AMAZING FORUM SINCE 2006+

Объявление

КАМОН МЫ СКОРО ВОЗВРАЩАЕМСЯ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AMAZING FORUM SINCE 2006+ » Музыка. Обобщение » Биографии хип-хоп исполнителей.


Биографии хип-хоп исполнителей.

Сообщений 31 страница 40 из 48

31

Биография Xzibit:Xzibit (Exhibit, т.е. экспонат, если не коверкать), родом из Детройта (штат Мичиган). В 9–летнем возрасте он потерял мать, и его отец привел домой мачеху. Пацана отправили сначала в Нью–Мехико, а потом он сам махнул на Средний Запад. В 10 лет он впервые зарифмовал несколько четверостиший (только потому что у него не было радио, а слушать музыку очень хотелось), а в 14 лет сделался совсем неуправляемым и два года не появлялся дома. А в 17 лет он почувствовал себя вполне взрослым человеком и не совсем законными путями получил в свое распоряжение джип, собрал деньжат и укатил на поиски приключений в Калифорнию. В Лос–Анджелесе благодаря новым знакомым из рэп–команды "MADCAP" Xzibit познакомился с Джеймсом Бродуэем из Loud Records, и тот стал продюсером проекта "THE SHADY BUNCH", в который записались Xzibit и Ahlee Rocksta, помогавший "MADCAP" в записи их сингла "Check It Out". Но ничего путного из этого не вышло, и все трое забыли, что когда–то работали вместе. Xzibit ушел в соло и скооперировался со своим лучшим другом Pen One, который стал сопродюсером его дебютного альбома "At The Speed Of Light". Позже Бродуэй вспомнил о своем протеже и представил его таким же подающим надежды "Tha Alkaholiks", а те поначалу переправили его к King Tee, который все еще дописывал свой третий альбом. Так никому не известный 18–летний рэппер своим открытым талантом усилил его композицию "Freestyle Ghetto", а потом сделал то же самое с треком "Hit Anлd Run" для первого диска "THA ALKAHOLIKS". Loud Records незамедлительно подписал с ним контракт, а такие столпы рэпа, как DJ Muggs ("CYPRESS HILL"), E–Swift и Damond D, стали его продюсерами. С первого появления на полках магазинов дебютный сольник Xzibit стал рассматриваться, как что–то свежее и новое в звучании западников. В его музыке не было ни дебильных сэмплов Роджера Троутмэна, ни G–Funk, которым в 1996 году занимались буквально все, вообще никакого намека на гангстеризм.

И при всем при этом альбом смотрелся очень реальным и претендовал на то, чтобы задать свою моду. В нем было несколько песен, которые слушали все. В первую очередь это явный гвоздь программы "Paparazzi", решительный протест против все большего превращения хип–хопа в подобие Голливуда. "It's a shame, niggas in the rap game only for the money and the fame". Озабоченные только своей выгодой рэпперы сравниваются здесь с нахальными папарацци. Нападки пропадают уже во втором сингле "Foundation", который Xzibit посвятил своему маленькому сыну. Люди должны были понять, что у жестоких рэпперов тоже есть сердце и что им тоже дороги общечеловеческие ценности. Альбом содержал также множество cсовместных песен. В частности, с ним работали ""Tha Alkaholiks" над "Bird's Eye View" и "Just Maintain", King T ответил любезностью на любезность в "Positively Negative", а круче всех с Xzibit сработались Ras Kass и Saafir (трек "Plastic Surgery"). Позже эта тройка даже решила создать отдельный проект под
названием "Golden State Warriors", но под нажимом адвокатов известной баскетбольной команды с таким же именем им пришлось отступить и назваться "GOLDEN STATE PROJECT". Все два года перед выходом второго альбома Xzibit трудился в поте лица. Он участвовал в записи музыки для нескольких саундтреков андерграундных фильмов, работал вместе с "THA LIKWIT CREW" и гастролировал с "Tha Alkaholiks". Для записи своего второго альбома "40 Dayz And 40 Nightz" он привлек очень нужного человека, который стал не только его деловым партнером, но и хорошим другом. После плодотворной работы с Ice Cube, Too Short, Yo Yo и KOOL G RAP знаменитый продюсер Sir Jinx поверил в счастливую звезду Xzibit. Своего нового подопечного и друга почтенный Jinx называет лирическим воином, и Xzibit очень напоминает ему молодого Кьюба. Xzibit импонирует ему как личность, ему нравится, как он одевается, он балдеет от его татуировок , от его мыслей и характера.

С 1988 года с Jinx работали многие рэпперы, и почти всегда они говорили ему то, что он хотел услышать. Xzibit другой, его мысль свободна, и он человек долга. Он вскипает на глазах, когда видит, что кто–то постоянно опаздывает к нему на встречу. Вместе с Sir Jinx новый альбом Xzibit продюсируют Jesse West, E–Swift и Soopafly. Гостями диска стали традиционно "THA ALKAHOLIKS" и King T, а также Defari и новичок Montage One.

0

32

Биография BOW WOW:
BOW WOW Bow Wow (настоящее имя Shad Gregory Moss) родился 9 марта 1987 года, в Колумбии. Он выпустил свой первый альбом (Beware of Dog) в 13 лет и быстро стал популярным исполнителем.
История «Lil’ Bow Wow» действительно достойна внимания. Мосс вырос в не очень благоприятной семье: никогда не видел своего отца и жил с матерью и отчимом. «Lil’ Bow Wow» увлекся музыкой в 5 лет. Уже через год, молодой рэпер выступил на фестивале «Chronic Tour», где его и заметил Снуп Дог (Snoop Dogg). Уже через несколько часов общения со Снупом, молодой Мосс получил свое имя - «Lil’ Bow Wow».

«Он напоминает мне молодого Майкла Джексона», - рассказывает Дюпри (Dupri), продюсер «Bow Wow». «Когда Майклу было 6 или 7 лет, он выглядел очень взрослым во время работы. Но когда он уходил со сцены, он был 100% ребенком. «Bow Wow» - ребенок, но когда наступает время работать он тут же превращается во взрослого человека. Он, несомненно, очень одаренный ребенок».
Совместно с Дюпри, «Bow Wow» выпускает в 2000 году первый альбом «Beware of Dog». Продюсер сравнивает «Bow Wow» с Крисом Кроссом, и возлагает на молодого рэпера большие надежды. «На сегодняшний день, детям очень трудно пробиться в рэп. И я помогаю им. Никто не вкладывает силы для того чтобы сделать исполнителя для детей, которому бы они верили. Я хочу чтобы «Bow Wow» представлял молодую суперзвезду».

И похожего у Дюпри все получилось. На сегодняшний день «Bow Wow» выпустил 4 альбома. Его последний альбом «Wanted» разошелся очень большим тиражом, а песни с альбома занимали хорошие места в хит-парадах в США.

«Lil’ Bow Wow» - молод и талантлив. Он выступает в своем стиле, пытается искать что-то новое. «Bow Wow» строит много планов на дальнейшую карьеру: открыть свою звукозаписывающую компанию и помогать молодым исполнителям. И я уверен что у него все-все получиться.

0

33

биография Lil Kim:Lil Kim - голая правда женского хип-хопа.
Жила-была на свете маленькая девочка Кимберли Джонс. Это теперь мы все знаем, какие у нее сиськи, а тогда (30 лет назад) их никто, кроме мамы и папы и не видел, да и не было, наверно, их еще. Прошло 8 лет и их перестала видеть и мама, ибо они с папой разошлись, как в море корабли, а Кимберли осталась, что удивительно с отцом. Жили они как кошка с собакой, родитель, по словам Ким, успешно соединял в себе два замечательных качества: был весьма агрессивен и при том невероятно скуп. В припадках не то ярости, не то жадности периодически выставлял дочурку за дверь. Через 6 лет таких шуток она не вернулась – ушла жить к мальчику (у афроамериканцев раннее взросление). Сейчас доподлинно неизвестна реакция отца, но есть основания полагать, что потом он несколько пожалел – уже не Кимберли, а Queen Bee подарила маме Mercedes, а вот папе ничего. Она вообще с ним потом почти не виделась.

К слову, происходила вся эта душещипательная история на улицах в Нью-Йорке, где что ни прохожий, то рэппер. Пришлось и маленькой Ким сочинять стишки и преуспела она в этом так, что слухи о девке в широких штанах и «тимберлендах» (никаких Gucci Ким и не знала тогда!) дошли до ее именитого соседа – Notorious B.I.G. Именно с этим человеком и будет так или иначе связана вся последующая жизнь Ким. И как гласит легенда, при случайной встрече на бруклинских улицах, Бигги сумел так задеть за живое девчонку, что она тут же начала читать перед ним свой рэп. Но не сразу он понял, что перед ним алмаз неограненный.

Дальше все завертелось-закружилось. Увлекшись этой необузданной кралей, Notorious сунул ее в недавно созданную группу Junior Masters at Finding Intelligent Attitudes (сокращенно Junior M.A.F.I.A.). В ней, помимо девушки, которую окрестили 47 MC Little Kim, было еще 8 человек, разделенных на микрогруппки: the 6s (Little Caesar, Chico и Nino Brown), the Snakes (двоюродные братья Larceny and Trife) и MC Klepto. Больших надежд на эту группу Бигги и друг его любезный, тогда еще Puff Daddy, не возлагали, однако, сингл «Players Anthem», выпущенный в 1995-ом, быстро приобрел золотистую окраску, за ним в тот же цвет стал альбом «Conspiracy», а вышедший через год сингл «Getting’ Money» и вовсе получил «платину». Все это, напомним, вышло на лейбле Biggie - Undeas, так что он не только умел складывать славно слова, но и бизнесменом был неплохим (а Bad Boy никакого еще не было!) Тематически творчество этого табора было свежо для тогдашней Америки (каких-то 10 лет назад), а сейчас уже пальцы устали перечислять эти завязшие в зубах слова: пушки, бабки и немного половых отношений.

Но, как и следовало ожидать, такой успех заставил подумать: зачем же Боливару нести девятерых, когда есть одна невесомая наездница? И Smalls решает поставить на нее (кхе-кхе)! К слову, в год выхода альбома он оженился на r’n’b-певичке Faith Evans, что не могло не «порадовать» Кимберли. Кстати, это у нас в стране Вера известна лишь по погребальной песне «I’ll be missing you» (три миллиона продался сингл только в одной Америке), а у себя она вполне стар с местами в чартах и мильёнными продажами. «Когда это случилось», - говорили о той свадьбе Ким. – «Я села и стала думать, что же мне делать: провести всю оставшуюся жизнь в печали и слезах или сжать кулаки и продолжать карабкаться наверх? И выбрала второе». Кто знает, может тот день, когда Бигги пил шампанское в ЗАГСе и под рэпперское «Gorjko-gorjko!» целовал Faith, и был началом похода в разнос Кимберли?

Первый сольник уже просто Lil’ Kim, без всяких глупостей вроде 47 МС, взорвал общественность. Впервые ей, общественности, показали не большой черный хрен, а глубокую эммм… в общем, вы ребята не маленькие. Сочиненный под чутким руководством Смоллза альбом моментально возвел Кимберли на вершину чартов. Пластинка с чудно милым оформлением и простеньким названием «Hardcore» просто изобиловала гангста-тематикой, перечислением дорогущих брендов (и «тимбосов» она больше не носила), сомнительным самовосхвалением навроде «I am a diamond-cluster hustler/Queen bitch, supreme bitch/Kill a nigga for my nigga by any means bitch" и милейшими гинекологическими подробностями типа «I don't want dick tonight/Eat my pussy right". Как не полюбить такую милашку! И пуританская Америка полюбила и понесла свои мятые доллары в музыкальные магазины. Что характерно, выпущенный в 1996-ом, свою вторую платину альбом получил уже в 2001-ом. Не последнюю роль на пластинке сыграли приглашенный Jay-Z, Puffy и сам Бигги, в хите «No Tonight» над музыкой постарался JD, отметились и бывшие соратнички по Junior M.A.F.I.A. Они, кстати, особого успеха так и не добились, разве что Lil’ Cease пыжится, да все без толку.

И все бы ничего, но в марте 1997-ого погибает Notorious B.I.G. Он ли повинен в смерти Тупака, неосторожно заявившего о своих шурах-мурах с Faith Evans, или нет – сейчас уже все равно. Ушел из жизни один из ярчайших и самобытнейших рэп-артистов того времени, само воплощение рэпа середины 90-х. Вряд ли был тогда человек, который горевал бы больше Ким. «Он был мне отцом, сестрой и братом. Он говорил мне, когда вставать, и когда ложиться». «За 2 недели до смерти он сказал мне: «Детка, я люблю тебя, и мы будем вместе с тобой гораздо раньше, чем ты думаешь. Иногда я делаю тебе больною. Ты замечательный человек, и мы будем вместе». И он повторил это, а он всегда говорил лишь раз – такой уж он был настоящий мужчина». Как бы то ни было, но Бигги был, пожалуй, единственным человеком, кто мог остановить Ким от страсти к саморазрушению.

Следующий ее альбом с названием «Notorious K.I.M.» продюсировал друг покойного – Puff Daddy. «С ним было очень сложно работать. Он очень хотел, чтобы альбом попал в чарты и заставлял меня переделывать каждую строку. Садился и говорил: «Измени тут и поменяй там». И я переписывала текст раз по 15. Мы спорили до хрипоты».

На этой пластинке тоже хватало вакханалии: от трека про менструации "My Aunt Dot" , идею которого предложил еще Бигги, до участия сумасшедшей Grace Jones, от утверждения того, что погибший любил только ее, а никак не жену, до предложения отсосать у Ким то, чего, по определению, у нее быть не должно (помните кино «Солдат Джейн» с Деми Мур?) Но все эти штучки-дрючки не сильно помогли альбому. Он получился слишком ярким, слишком пластмассовым, со слишком большим желанием понравиться всем. Паффи провалил задание, позвав разных битмейкеров и гостей. Хотел, как лучше, получилось, как у Черномырдина. Впрочем, он мог не волноваться - то время было лучшим для Bad Boy, а свою платину альбом таки взял. А Ким тем временем открыла свое дело - Queen Bee Entertainment, где выпустила старого приятеля Lil’ Cease.

После Notorious «K.I.M.» Кимберли активно занялась светской жизнью. Она была везде: приемы Донателлы Версаче, игры NBA, просто пьянки – что угодно, лишь бы дать повод газетчикам посплетничать. Нужно вам фото с полуобнаженкой? Будет. Надо оплевать кого-то? Пожалуйста. И сиськи-сиськи-сиськи напоказ всем. Нестрашно, ведь все время вокруг куча здоровяков, среди которых миниатюрная Ким была просто ребенком, но только с виду. Начальник охраны, Громила Кен, был, пожалуй, самым высокооплачиваемым бодигардом в шоу-бизнесе – Ким платила ему до 5000 в сутки. Вам нужна модель? Косметический концерн MAC, туфельки Candie’s и Iceberg Jeans – все они урвали свой кусочек Кимберли.

А в феврале 2001-ого случилась маленькая неприятность, которая аукнулась лишь четырьмя годами после. Дело в том, что верная подруга Jay-Z Foxy Brown, которая тоже претендовала на трон женского хип-хопа, но не имела ни внешних данных, ни наглости такой, чтобы его занять, проехалась по Ким. Причем, не на своем альбоме, а у друзей – Capone-N-Noreaga в треке «Bang, bang». И вот зимним днем, Queen Bee c дружками выходила из дверей радио Hot 97 и встретила не саму Фокси, а как раз дружков, которые шли на радио для дачи интервью. Они тоже были не одни и тоже не без пушек. Слово за слово и засвистели пули. Слава богу, никого не убили, лишь со стороны CNN один из свиты получил пулю в спину. Несмертельно. Казалось бы, все – забыли. Потом вспомним.

Lil Kim продолжала свои выходки, записала трек с Майей, Кристиной Агилерой, Пинк и Мисси Элиот для саундтрека к «Moulin Rouge» (На редкость страшненькая картинка в клипе, где вместе пляшут рыхлая и бледная Пинк, тощая Агилера, коротконожка Ким и милая, но ни капли не сексуальная Mya). Песнь эта забрала приз MTV и Grammy – не хухры-мухры. Также рэпперша отметилась в скандальном видео группы Method of Mayhem, где вместе с Фредом Дерстом (Limp Bizkit), Mixmaster Mike, George Clinton и Томми Ли Джонсом призывала всех на фиг раздеться. Сама, понятное дело, не в тулупе в клипе была.

В 2003 году она вернулась на большую арену с альбомом La Bella Mafia, который несколько поправил ее пошатнувшуюся репутацию в хип-хопе. Она снова стала bandit queen, которой не нужен пистолет – она уничтожит взглядом, раздавит каблуком и задушит сиськами. На этот раз она сыграла по-крупному: биты от Timbaland, Scott Storch, Kayne West и Swizz Beatz плюс дорогие гости 50 Cent, Missy Elliott, Styles P и Twista. В общем, хитов хватило: "The Jump Off," "Magic Stick" и"(When Kim Say) Can You Hear Me Now?" свое по радио прозвучали. Удача творческая, и удача коммерческая – «платины» не валяются на земле. А тут еще и журнал The Source присудил ей 'Artist of the Year Female' и 'Single of the Year Female' за 'The Jump Off.'

Ну а потом все пошло не слава богу. Всплыло старое дело с перестрелкой у радиостанции Hot 97. Стали таскать по судам, где Lil Kim изворачивалась, врала, молчала, утверждала, что даже и не видела, кто стрелял, а стрелявших уволила давно. Ей инкриминировали лжесвидетельство и недоносительство. Приговор - год и один день тюрьмы, куда она отправится в середине сентября.

Да и бывший согруппник James "Lil' Cease" Lloyd объявил о выпуске DVD "The Chronicles of Junior M.A.F.I.A. Part II: Reloaded". У самого дела не очень, так на скандальной славе подруги погреться еще никому не мешало. Тем более, что он, Klepto и Banger (ранее Larceny) воссоединились в Junior M.A.F.I.A. Альбом "Riot Music" при участии Beanie Siegel, Memphis Bleek, Jadakiss и Prodigy из Mobb Deep, акапелл Notorious B.I.G и r’n’b-звезды Mario Winans тоже обещан в начале сентября.

Но малышка Lil' Kim не из тех, кто унывает. На Lil’ Cease она подала в суд, а год отсидки ей скрасит выход альбома 'Naked Truth' 13-ого сентября. Сингл 'Shut Up' уже раздает всем сестрам по серьгам, то ли еще будет дальше. Kanye West, Scott Storch, 7 Aurelius, Fredwreck, Hot Runner и Red Spyda поработали над пластинкой, шуму предостаточно. Да и Game заявил в недавнем интервью, что с удовольствием подпишет Ким на свой лейбл, как только она выйдет.

А завершим рассказ о маленькой, гордой, безумной женщине словами Шуга Найта, который как нельзя лучше сказал о нашей героине.
«Мне нравится Lil Kim - это настоящая ghetto bitch. She shows pussy, понимаешь, о чём я? И она действительно такая..."

Дискография:

Junior M.A.F.I.A.

Conspiracy (1995, Undeas/Big Beat)

Lil' Kim:

Hardcore (1996, Undeas/Big Beat)

Notorious K.I.M. (2000, Atlantic)

La Bella Mafia (2004, Atlantic)

Naked Truth (2005, Atlantic)

0

34

биография Ludacris:Вот таких бы нам артистов, да числом побольше! Не только в Россию, где подобных просто нет. Так и западная сцена тоже не избалована столь комичными и острыми на язык кривляками. Кто работает в его весе? Redman? Busta Rhymes? Да, но все они не без вот этих пацанских нахватов. А Ludacris никогда не нагонял жути историями о своем криминальном прошлом, настоящем, будущем. Клоун в чистом виде! Хотя клоунов он в детстве боялся даже больше, чем Ку-Клукс Клан и политику апартеида.

Все мы знаем Ludacris как южный продукт. Атланта, верно? Однако Кристофер Бриджес мог бы украсить себя штампом "сделано в Чикаго". Точнее в местечке Шампань, штат Иллинойс, административным центром которого Чикаго и является. Родился малец в молодой студенческой семье. Дэ/рэ выпало на будущий черный день календаря, 11 сентября, так что в 2001-ом Бен Ладен здорово подпортил ему праздник.

В столицу Джорджии, к ее знаменитым соснам и не менее известным стрип-клубам, школьника Криса Бриджеса перевезли родители. Кто же знал, что больше учебы Криса увлекут музыка и сцена, рэп и карьера радио-ди-джея Chris Lova Lova, поклонники и поклонницы-поклоницы-поклонницы... Не говоря уже о упомянутых выше стрип-клубах. И парень понял, что никакой он не Кристофер Бриджес, а самый что ни на есть Нелепый Крис – по аналогии с созвучным словом ludicrous. И все что ему нужно – это записать альбом под не менее замысловатым названием "Incognegro" – нечто вроде "инкогнито", но с афро-окрасом.

Удивительно, но этого инди-релиза оказалось достаточно, чтобы придать его карьере первое ускорение. Пластинку "этого чувака с радио" здорово раскупали в Атланте, один экземпляр попал в руки Scarface, которого Def Jam, почувствовав рост популярности dirty south rap сделали своим представителем в регионе. Таким образом первым артистом Def Jam South в 2000-ом году стал горячий 23-летний южанин, переиздавший здесь свою пластинку. Подвергшись минимальным изменениям, диск вышел под названием "Back For The First Time".

Лейбл привлек к участию таких мастеров как Neptunes или Timbaland, а также занялся продвижением альбома. И первый сингл, провокационный "What's Your Fantasy?", где Luda от лица мужчины и женщины рассказывает об их сексуальных фантазиях, достиг огромного успеха. Несмотря даже на то, что некоторые радиостанции отказывались эфирить песню с ТАКИМИ текстами (пошляк Luda, чего уж там). Последующие "Southern Hospitality" и "Area Code" упрочили положение Ludacris – вот он уже и настоящая рэп-звезда. Или человека, продавшего три миллиона CD нужно называть иначе?

Следующий альбом вышел всего год спустя. "Word of Mouf" подтвердил, что Luda больше, чем сексуально одержимый party-рэппер, хотя и это тоже. Ludacris зарекомендовал себя искусным и изобретательным рэппером, чей голос – настоящий инструмент, чей набор интонаций, флоу и манер исполнения был до неприличия многообразен. И он вернул в рэп юмор – а то как-то уж слишком все было серьезно.

Рассказывая о своих учителях, Luda называет не только приличествующие случаю имена вроде Scarface, Q-Tip или Rakim, но и перечисляет целый список комиков, в котором Ричард Прайор, Эдди Мерфи, Чич и Чонг. Не надо обладать недюжинной проницательностью, чтобы разглядеть в нем комический талант – так что кинокарьера казалась для него лишь делом времени. Начало было положено появлением в том самом фильме "Wash" про мойку машин, снятом в жанре "комедия с рэпперами". Это случилось в 2001-ом. А прелюдией к третьему альбому Ludacris стала вторая часть "Форсажа" с его участием.

Третья пластинка называлась "Chicken-N-Bear", и это была новая порция испепеляющего юмора и непристойных текстов. Первым синглом был "P-Poppin" (Pussy Poppin). Название острое, содержание и того хлеще. И хотя "Chicken-N-Bear" стал первым альбомом Луды, который стартовал с вершины хит-парада Billboard, но ограниченное число ротаций сингла быстро "опустило" пластинку. На помощь пришел Kanye West, тогда еще не рэппер. Написанный им "Stand Up" называют "треком Kanye West, который меньше всего похож на треки Kanye West". Трека успешнее у Luda просто не было, а видео к нему – настоящий шедевр. Еще один шажок вверх по лестнице.

Следующий был связан с его земляками, жителями Атланты. "Мы ведь в стрип-клубы ходим не только на телок поглазеть, - поясняет Luda. – Здесь мы слышим новейшие хиты еще до их попадания на радио, здесь вся тусовка, все музыкальные личности Юга". Доподлинно неизвестно в каком клубе три приятеля, Usher, Lil Jon и Ludacris, договорились сообразить совместную композицию. Главное, что из этого получился трек "Yeah!" – могучий хит. Который и принес Ludacris первую награду Грэмми – самую престижную в мире музыки.

Однако у успеха всегда есть завистники. Сенатор Билл О'Райли обрушился с критикой на компанию Pepsi, предложившую Ludacris'у многомиллионный рекламный контракт. Политик упирал на то, что тексты рэппера аморальны и компания нашла ему замену в виде семейки Осборнов. Общественное движение, возглавляемое Расселом Симмонсом, естественно назвало такое решение расистским и подняло ответный скандал, требуя полагавшиеся рэпперу деньги все-таки перечислить – на благотворительность. И извиниться. Ну а О'Райли стал персональным врагом и главным объектом насмешек для Лудакриса – даже получив Грэмми, рэппер передал ему со сцены большой привет.

Еще одним противником Луды некоторое время считался T.I. А дело было так: этот рэппер из Атланты записал куплет для совместного с Young Buck трека "Stomp", в котором посмеивался над Ludacris. Участник G-Unit посчитал необходимым поставить в известность Ludacris и выразить свою непричастность. Luda даже порадовался такой ситуации и изъявил желание дописать собственный куплет – с ответными насмешками в адрес T.I. Услышав его, уязвленный T.I. заявил, что не даст разрешение размещать свой куплет у Young Buck на альбоме. Однако было поздно – благодаря ди-джеям песня разлетелась по стране. Нужно добавить, что впоследствии Luda и T.I. уладили свои взаимоотношения.

Четвертый альбом "Red Light District" (2004) стал дважды платиновым, после чего снова настало время фильмов. В 2005-ом Luda снялся в оскароносных "Hustle & Flow" и "Crash". Он еще многого добьется в кино, попомните эти слова! А годом спустя он выпустил пятый сольный альбом "Release Therapy". Расставшись с фирменным афро, Ludacris предстал более серьезным и взрослым артистом. А его альбом даже в новую эпоху падения продаж играючи преодолел миллионный барьер. И что, пожалуй, даже более важно, получил сразу две Грэмми – за рэп-альбом и рэп-трек года. Трудно сказать, назовут ли его когда-нибудь великим. Пока он слишком для этого молод – в 2007-ом Luda отметит тридцать. Но то, что на протяжении этого десятилетия он стабильно остается в топ-дивизионе современного рэпа, не вызывает сомнений.

Дискография

Back For The First Time / Def Jam / 2000
Word Of Mouth / Def Jam / 2001
Chicken-N-Bear / Def Jam / 2003
Red Light District / Def Jam / 2004
Release Therapy / Def Jam / 2006

0

35

биография Busta Rhymes:Хип-хоп тем и хорош, что титулов в нем хватает на всех. Один рэппер самый техничный, второй самый лиричный, третий самый коммерчески успешный, а четвертый все то же самое, но в рамках отдельно взятого западного побережья. Мужчина, о котором у нас пойдет речь, тоже обладает одним бесспорным титулом. Он бесподобно выступает. Один из лучших. Да просто самый лучший. Jay-Z берет мощным шоу, 50 Cent хитами, а Nas и Game, при всем к ним уважении, ничем не берут – выступают так, что недолго уснуть. А Busta Rhymes берет микрофон и устраивает такой театр одного актера, что зрителей бросает в жар и в холод, а после концерта их одежду можно выжимать. Благо, судить об этом мы можем не по статьям в XXL – Busta был у нас и показал, что умеет. Если кого-то он оставил равнодушным, напишите нам, мы поудивляемся.

Тревор Смит младший явился на свет в мае 1972-го года – стало быть этому джентльмену вот-вот стукнет 35. Но есть люди, над которыми годы не властны. Ныне он также энергичен как и два десятка лет назад, когда получал свое сценическое имя не от кого-то – от самого Chuck D. До встречи с Чаком в 1986 году Баста называл себя Chill-O-Ski – производное от Kool Rock-Ski из Fat Boys и Kool Moe Dee из Treacherous Three. "Когда Чак меня увидел, он сказал, что мое поведение и манеры напоминают ему мощного и агрессивного игрока в американский футбол Джорджа "Бастера" Раймса". Ни агрессии, ни мощи за минувшие 20 лет Busta не утратил.

Во время учебы в бруклинском George Westinghouse Vocational & Technical High School Busta как-то раз прогуливался по коридорам альма-матер вместе с Notorious B.I.G. и Jay-Z. "Jay-Z был уже старшекурсником, а я только-только поступил. Бигги тогда еще ничего не писал, он просто тусовался. Джей, входивший в то время в Original Crew, прослышал, что какой-то новичок (угадайте-ка, кто?) покушается на его рэп-территорию. В итоге та прогулка по коридорам превратилась в импровизированный баттл. Но я был молодцом и сделал Джея".

Дорога к славе короче, если идешь не один. Первой группой Тревора Смита стали Leaders of the New School – рэп-квартет с Лонг-Айленда. Они выпустили пару альбомов и по ходу дела задружились с представителями почетной тусовки Native Tongues. Благодаря этому Busta получил шанс продемонстрировать свои способности в клипе группы A Tribe Called Quest "Scenario", ставшем для безумного МС билетом в сольную карьеру.

А она началась для него с выхода пластинки, скромно названной "Пришествие" ("The Coming"). Альбом с ощутимым привкусом Ямайки ударил по ушам слушателей фантастическим "Woo Hah! Got You All in Check" и навсегда влюбил их в Басту-клоуна, Басту-развлекателя, Басту-безумного весельчака. Помимо искрометной техники читки и гигантских запасов энергии, Busta обладал еще и бездной обаяния, и дарованием комика.

Первый контракт Busta заключил в 17 лет. С этого времени он начал отращивать свои знаменитые дреды. "Для меня это был символ, – поясняет Busta. – Знак того, что отныне я сам управляю своей судьбой. Я считал себя богачом. Общался с людьми из звукозаписывающей индустрии, с представителями Warner и Elektra, являясь обыкновенным старшеклассником. Приносил домой чеки с шестизначными суммами. И я решил, что отныне никогда не буду работать на кого-то, не буду подчиняться глупым требованиям общества, не буду расчесывать волосы". Такая вот не сразу различимая взаимосвязь.

"В те годы Death Row просто убивали состязание, – вспоминает Busta, как Нью-Йорк возвращал свои позиции в хип-хопе. – Но потом Восток взял свое, когда пришли Big, Jay-Z, Wu-Tang, Nas и я". Кучка получилась дествительно могучей. Причем с Nas и участниками Wu-Tang Басту объединяет нечто большее, чем только причастность к хип-хоп-отряду восточного побережья. Все они являются приверженцами религиозной организации The Nation of Gods and Earths, иначе известной как Five Percent Nation.

Еще одна кучка, не столь могучая, образовалась вокруг Басты и получила известность как Flipmode Squad. В этот отряд вошли Lord Have Mercy, Spliff Star, Rah Digga и Baby Sham. Никто из них пока не стал большой звездой, да наверное уже и не станет. Однако Spliff Star сумел превратиться в совершенно незаменимый элемент шоу Баста Раймса. Кто-то гениально играет на рояле, а кто-то гениально его носит.

Удивительно, что шесть альбомов, выпущенные Бастой на Elektra и J Records никогда не получали более одного платинового сертификата. Но деньги решают не все – каждый альбом вносил свой маленький вклад в копилку истории хип-хопа. Каждый альбом был отмечен присутствием великолепных классических композиций. Многие клипы Баста Раймса являются настоящими шедеврами. А самым успешным его хитом оказалась коллаборация с Мэрайей Кэри "I Know What You Want". Однако, она не помогла альбому "It Ain't Safe No More" сорвать банк.

Сам Busta уверял, что все дело в представителях J Records, которые, зная, что он уходит, саботировали промоушн. А уходил он, поскольку считал, что выпустив золотой "It Ain’t Safe No More", он достиг своего пика на J Records. И чтобы развиваться нужно что-то изменить. "Они здорово продвигают чуваков, которые умеют петь, – отмечает Busta. – Но с теми, кто делает рэп, у них не ладится. В моих продажах не было их заслуги – все это сделал я сам".

В 2003-м Busta заключил чрезвычайно громкую сделку. Его новым партнером стал лейбл Aftermath, а значит и Dr. Dre собственной персоной. Доктор уже продюсировал треки на альбоме Busta "Genesis", включая знаковый "Break Ya Neck". Теперь он взял на себя роль исполнительного продюсера целого альбома Басты, пластинки "Big Bang", над которой они работали около трех лет.

Чтобы подчеркнуть происшедшие в его жизни перемены, в ноябре 2005-го Busta Rhymes в рамках специальной фотосессии торжественно состриг свои дреды, которые растил с семнадцати лет. "У меня все новое – новые деньги, новый лейбл, новые тачки, новая конура, новые работники, чтобы продвигать мой shit, новый альбом, новый образ, новое все, - перечисляет Bus-O-Bus. – И все это было мне необходимо".

Но все эти махинации с состриганием волос остались в тени происшедшего спустя несколько месяцев трагического инцидента, когда на съемках клипа Busta Rhymes "Touch It (Remix)" был убит телохранитель рэппера. Bus отказался давать показания по поводу преступления, равно как и все остальные его свидетели. По информации американских СМИ убийство стало результатом ссоры продюсера данного трека Swizz Beatz и рэппера Tony Yayo, явившегося на съемки за компанию с участвовавшим в ремиксе Lloyd Banks.

Писали, что на спусковой крючок жал человек, приехавший в машине с Tony Yayo. По некоторым сведениям стрелял он именно в Баста Раймса, но попал в человека, избравшего своей профессией охрану жизни знаменитости, телохранителя Израеля Рамиреса. Басту не раз подвергали критике за нежелание сотрудничать с властями, читай – выдавать убийцу. Активнее всех это делали родственники погибшего. Однако Busta всякий раз оставался непреклонен. В конечном счете, такая позиция соблюдения "законов улиц" может обернуться для Баста Раймса тюремным заключением. Впрочем, это не единственный для него шанс попасть за решетку. За Бастой числятся три "автопреступления" – избил подростка, плюнувшего ему на машину, избил бывшего водителя и водил машину с просроченными правами. Не так уж мало.

Записанный с Dre "Big Bang", похоже, не принес ожидаемых дивидендов. По итогам года эта пластинка не вошла даже в пятерку самых популярных рэп-альбомов, хотя по ожиданиям это был один из самых многообещающих альбомов 2006-го. Возможно дело еще и в том, что люди разочаровались отсутствием привычного дредастого клоуна Басты, а взрослый мужчина Баста их таки не обаял. Не помогли ни пять клипов, ни букет суперпродюсеров. Однако, Busta не останавливается – готовит альбом "Before Hell Freezes Over", участвует в продюсировании многообещающего Papoose, задействован в работе над страстно ожидаемым продолжением "Only Built For Cuban Links" и ни на секунду не задумывается о завершении карьеры.

"Я не представляю себя без хип-хопа, - поясняет Busta. – Хип-хоп соединяет в себе много плохого и много хорошего, за это его и любят, ведь это честнейшая форма правды, которую мы только способны получать"

Дискография

Coming / Elektra / 1996
When Disaster Strikes / Elektra / 1997
Extinction Level Event (Final World Front) / Elektra / 1998
Anarchy / Elektra / 2000
Genesis / J / 2001
It Ain't Safe No More / J / 2002
Big Bang / Aftermath / 2006

0

36

биография T.I.:Он так долго называл себя Королем Юга, что все привыкли и не обращали особого внимания. Называет – и пусть. Каково же было наше удивление, когда он вдруг был коронован под всеобщие ликование, продав в неурожайном 2006-ом целых 1.6 млн копий своего альбома "The King", взорвав бокс-офис с фильмом "ATL", а напоследок и получив заветную Грэмми. Нет, мы не забываем о других достойных рэпперах с Юга... И все-таки у T.I. появилось гораздо больше причин причислять себя к монаршим особам.

Сам он называет главным своим достоинством то, что никому не подражал и всегда оставался самим собой. Не знаю, так ли это – по крайней мере, выделить что-либо уникальное в его рэпе непросто. Он если чем-то и отличен, то экстерьером, узнаваемой внешностью, суровой юношеской харизмой и беспрецедентной наглостью – и, наверное, это неплохо, ведь скромникам путь в рэп-звезды заказан. Смазливый паренек в сдвинутой на затылок шапочке (черт, все гопники моего района точно так же носили свои черные "вязанки"! Подумать только...), как вариант – в пижонски перекошенной бейсболке. Девочки увиваются вокруг таких небольшими стайками, но юные мачо скупы на чувства – пятнадцать минут в его лимузине, вот и все, на что может расчитывать очередная пташка. T.I. – именно такой типаж. Либо хорошо вжился в роль.

Для тех, кто следит за происходящим на американском Юге, T.I. – персона относительно свежая. Он возник на горизонте в начале третьего тысячелетия – и сразу подписал контракт с Arista. В те дни на улицах родной Атланты его называли Tip, однако южане со своим призношением коверкали это прозвище, превращая в "Chip". Он назвался T.I.P., но боссы Arista сурово спросили, как юноша намерен мириться с фактом существования Q-Tip из A Tribe Called Quest, и одну букву в псевдониме пришлось отсечь. Так появился T.I.

Его первый альбом "I'm Serious" издали уже в 2001-ом. Дебют прошел без особого шума: видимо не верили, что 19-летний парень это действительно серьезно. Хотя самый серьезный сингл "I'm Serious" с продакшном уже достаточно крутых на тот момент Neptunes и вокалом ямайца Beenie Man обнадеживал. К слову уже тогда Pharrell сказал, что мы имеем дело с Jay-Z of the south. Однако этого было слишком мало, чтобы всерьез воспринимать претензии T.I. на виртуальный престол Короля Юга – а таковые были озвучены уже на дебютном LP. В общем, корона нелепо болталась на оттопыренных ушках самозванца, однако наглец с упорством, достойным лучшего применения, настаивал на монарших почестях. Arista не решилась продлевать с ним контракт…

Король или нет, но T.I. доказал, что он способный сочинитель, написав тексты для 1/3 альбома Bow Wow "Unleashed". Чтобы закрыть тему гоустрайтинга, отметим, что Tip впоследствии поработал на Diddy, Lil Kim и Ciara.

Два года спустя после дебютной пластинки он вернулся и доказал, что все обещаное на ней не было пустыми россказнями. Создав инди-лейбл Grand Hustle и подняв свой статус многочисленными выступлениями в клубах Атланты, а также громкими микстейпами, выпущенными вместе с DJ Drama, Ти Ай привлек внимание мейджора Atlantic. Новый договор предполагал не только выпуск альбомов самого Ти Ай, но и издание подшефных артистов с Grand Hustle. Так что, расставание с Arista ничего кроме пользы рэпперу из Атланты не принесло.

Выпущенный в 2003 году второй альбом "Trap Muzik" оказался более чем хорош. Типично южный – острый, пряный и непристойный, хитами "24 Hours" и "Rubber Band Man" он сотрясал Атланту, стремительно расползаясь по ее окрестностям, проникая на радиостанции, осваиваясь в клубах. Первые попадания в чарты, первая золотая пластиночка от RIAA – свидетельство, что автор продал более 500 000 копий данного диска. Казалось, что рождение звезды состоялось, авансы оправданы, теперь только вперед и вверх, но жизнь порой подбрасывает сюжеты похлеще, чем в латиноамериканских мелодрамах.

Вместо трона самозванец Ти Ай увидел прутья тюремной решетки. Нарушив условия испытательного срока (еще в 1997 году он был уличен в распространении запрещенных препаратов, в том числе кокаина), он отправился отбывать отмеренный судом трехлетний срок. Однако и здесь улыбка фортуны позволила выйти на свободу значительно раньше – пообещав быть белым и пушистым, T.I. добился досрочного освобождения.

Перерывчик между третьим и вторым альбомами оказался небольшим, всего то год. Но кроме краткосрочного визита в застенки американской пенитенциарной системы, в этот отрезок уместилась пара скандальчиков с участием T.I. В первом случае он поссорился с хьюстонским рэппером Lil Flip ("называет себя королем Юга, да пошел он!"). С ним они как-то даже подрались, ну или попытались подраться. А во втором – с именитым односельчанином Ludacris. Как выяснилось позже – по недоразумению. Ти Ай показалось, что в одном из видео Лудакриса "убивают" чернокожего в майке с надписью Trap Muzik, и он принял это на свой счет. К тому времени, как выяснилось, что же на самом деле было написано на злосчастной майке, два атлантских рэппера успели обменяться гневными посланиями, а хакеры Ти Ай (новое слово во всемирной историии рэп-бифов!) даже поломали Лудакрису сайт. В таких вот веселых хлопотах прошел 2004-ый год, под занавес которого T.I. выпустил третий альбом.

Все знают, что продюсер Swizz Beatz помог заявить о себе Cassidy, засэмплировав для припева фрагмент трека Jay-Z, знаменитое "I'm a hustla, I'm a I'm a hustla". Но немногие – что ранее точно таким же образом он пособил T.I., "вписав" ему в припев джеевское "Bring 'em out, bring 'em out…" из трека "What More Can I Say". Этот трек "Bring 'Em Out" и разогнал карьеру T.I. подобно локомотиву, принес первую платину и роль в клипе Destiny's Chilld "Soldier", ставшем хитом по обе стороны океана и вознаградившем рэппера первой номинацией на Грэмми.

И все-таки настоящий успех принес ему следующий, четвертый по счету альбом "King". Удачно подгадав релиз под премьеру картины "ATL" с собственным участием, T.I. сорвал куш в виде 522k проданных CD за одну неделю – второй результат 2006-го года в хип-хопе после Jay-Z. В эпицентре медиа-шумихи оказался хит "What You Know", вслед за которым в топку были брошены "Why You Wanna" и "Live In The Sky". А затем настало время и для большого поп-хита, "My Love" в исполнении Justin Timberlake, T.I. и Timbaland, который принес троице Грэмми, ставшую для T.I. уже второй.

Уже в статусе большой звезды, T.I.P. чуть было не отправился к праотцам. После выступления в Цинциннати местные бандюки обстреляли автобус артиста и убили его друга и персонального ассистента Филанта Джонсона. Говорят, что произошло это из-за скверной привычки T.I. и его артиста Young Dro сорить деньгами со сцены. Местные джентльмены отреагировали так: "У нас есть свои деньги, чего это вы нам швыряете?" Случилась ссора, ну а за дверями клуба в дело пошло и оружие...

Будущее T.I. видится блестящим. В 2007-ом выходит его новый альбом "T.I. v.s. T.I.P", ну или по крайней мере так хочется думать поклонникам, которым Tip рассказывает, что ночи напролет проводит в студии. Впереди премьера картины Ридли Скотта "Американский гангстер", где T.I. играет роль наряду со светочами кино (Дензел Вашингтон, Рассел Кроу) и хип-хопа (RZA, Common). В фильме полицейский Кроу будет преследовать наркобарона Вашингтона, T.I., надо понимать, будет на стороне зла.

Дискография

I'm Serious / Arista / 2001
Trap Muzik / Grand Hustle/Atlantic / 2003
Urban Legends / Grand Hustle/Atlantic / 2004
King / Grand Hustle/Atlantic / 2006

0

37

Биография FAT JOE:
Биография FAT JOE
Хорошего человека, как известно, должно быть много. А рэпперы как-никак тоже люди. То, что Fat Joe - это рэп-исполнитель первой величины, видно невооружённым глазом. Внушают как габариты Джо, так и количество его совместных работ с разными артистами. На мой взгляд Fat Joe достоин быть причисленным к элите мирового рэпа. За плечами Джо десять с лишним лет профессиональной карьеры, шесть сольных альбомов, платина, громкие хиты, тяжёлые удары судьбы и безмерное уличное уважение.

Джозеф Антонио Картахена родился 19 августа 1972 года в Южном Бронксе, Нью-Йорк, собственно там же, где родился и хип-хоп. Маленький Джо рос в обычной латиноамериканской семье. Его отец – кубинец, мать - пуэрториканка (сам Fat Joe говорит, что он чувствует себя в равной степени, как кубинцем, так и пуэрториканцем). Знакомство с хип-хопом Джозеф начинал с прослушивания записей с вечеринок Zulu Nation, которые приносил домой его старший брат Энжел. Благодаря брату, Джо открывает для себя таких исполнителей, повлиявших впоследствии на него, как Theodore, Funky 4+1, Furious Five.

Вскоре Джозеф приступает к покорению улиц. Прежде чем заняться рэпом, он пробует себя в искусстве граффити (известно, что Джо является почётным членом легендарной граффити-команды из Бронкса TATS Cru). Отныне он известен под именем Joey Crack (многие подразумевают под этим тот факт, что Джо, как и многие другие рэпперы, занимался торговлей наркотиками, но сам он от этого всячески открещивается, вспоминая, что прозвище Crack было им получено не из-за чего-нибудь, а именно из-за его большого зада). Также Joey был замечен в составе танцевального коллектива ”Breakers Revenge”. Как бы то ни было, своим дальнейшим путём Joey Crack выбирает рэп. Он входит в команду D.I.T.C. (Diggin’ In The Crates), состоящую примерно из десятка способных MC. Уличная известность Joey постепенно нарастает и в итоге помогает ему заключить сольный контракт с мэйджор-лэйблом. Он становится первым латиноамериканским рэппером, способным добиться подобного успеха.

Начало игры

Перед Джо открываются неплохие возможности. 1993 год становится годом его дебюта. Под именем Fat Joe Da Gangsta он выпускает свой альбом с незамысловатым названием ”Represent” на лейбле Relativity. Это был сырой, жёсткий, агрессивный рэп, созданный при поддержке коллег по D.I.T.C. Свою гениальную руку к продакшну приложил даже DJ Premier. Этим альбомом Fat Joe, несомненно, привлёк к себе внимание. А его хит ”Flow Joe” даже попал на первое место списка рэп-синглов Billboard. Старт можно назвать достойным. Хотя некоторая несогласованность лирического содержания ”Represent” порождала слухи о том, что Joey не всегда сам писал собственные рифмы.

Джо отвечает критикам спустя два года своим вторым альбомом. Недвусмысленное название ”Jealous One’s Envy” говорит само за себя. Над продакшном потрудились LES из Trackmasterz, Domingo, а также снова DJ Premier. Такие треки как ”The Shit Is Real”, ”Dedication”, ”Bronx Tales” можно смело назвать классикой андеграунда. В создании альбома также поучаствовали легендарный KRS-One, Raekwon, для которого тот год стал знаковым, и новичок Big Pun, с которым Fat Joe познакомился на улицах родного Бронкса. Примерно в то же время Джо засветился на хите LL Cool J ”I Shot Ya”. Слава не обходит Joey стороной. Потихоньку он начинает подтягиваться к группе лидеров.

О где ты, брат?

Встреча Fat Joe и Big Pun, перерастает в нечто большее, чем простое сотрудничество, друг в друге они находят много общего, отныне они связаны, словно родные братья. 1998 год был весьма успешен для обоих. Первенец Big Pun’а ”Capital Punishment” стал первым в истории мультиплатиновым альбомом для латиноамериканских рэп-исполнителей и был номинирован на Грэмми. Что примечательно, исполнительным продюсером был не кто иной, как Fat Joe. Fat Joe и Big Pun всё в том же году принимают совместное решение о создании группы, состоящей сплошь из латиноамериканцев. В состав помимо них вошли Armageddon, Prospect, Cuban Link и Triple Seis. Сборная команда Латинской Америки была названа Terror Squad (первоначально так называлась граффити-команда, в составе которой творил Joey Crack). Тем же временем Fat Joe занимается делами как настоящий бизнесмен. На пару с Big Greg он встаёт во главе Mystic Entertaiment, нового подразделения Atlantic. Также рэппер отмечается тем, что открывает магазин одежды ”Fat Joe’s Halftime”, парикмахерскую и даже собственную модную линию FJ560. Дебют Джо на Atlantic под названием ”Don Cartagena” удостоился золота по результатам продаж. В принципе ничего удивительного, если посмотреть на список гостей. Помимо обязательного присутствия Big Pun и свежеиспеченных участников Terror Squad, здесь значатся Puff Daddy, Nas, Raekwon, Jadakiss, а также Noreaga и участники Bone Thugs-N-Harmony. Fat Joe параллельно начинает принимать участие в киносъёмках. Год удался, но жизнь, как известно, состоит из чёрных и белых полос, взлёты чередуются с падениями.

Единственной утешительной новостью в следующем году стал неплохой дебют альбома Terror Squad с одноимённым названием. В целом же 1999 год был омрачён убийством Big L, талантливого двадцатичетырехлетнего рэппера, заслужившего огромное уважение в андеграундных кругах, члена D.I.T.C. Ветераны D.I.T.C. собрались, чтобы выступить на концерте, посвящённом памяти Big L, эта запись поступила в продажу в том же году, в следующем же году они разродились полноценным альбомом. Но год 2000 примечателен не этим. 7 февраля 2000 года на двадцать девятом году жизни трагически скончался от сердечного приступа Big Pun. Группа Terror Squad не вынесла этой проверки на прочность, её покинули Triple Seis и Cuban Link. С последним у Fat Joe отношения стали особо напряжёнными, Cuban Link, протеже Big Pun’а, открыто обвинял Fat Joe, в том, что тот не даёт ему шанса проявить себя. Говорят, что они до сих пор испытывают сильнейшую взаимную неприязнь, а в 2003 году в Майами между ними дело даже дошло до драки. Ещё одним ударом для Джо стала потеря деда и сестры.

Проверка на прочность

Fat Joe был сильно потрясён всеми этими событиями и даже всерьёз подумывал о том, чтобы завязать с рэпом, но всё-таки смог собраться с силами. Четвёртый альбом он готовил, как ни один другой прежде, если до этого месяца для записи ему хватало с лихвой, то на новую работу у него ушёл практически год. Джо был уверен, что для достижения успеха ему нужно коммерческое звучание, и он не прогадал. Альбом ”Jealous Ones Still Envy (J.O.S.E.)” вышел в конце 2001 года и на нынешний момент является самым успешным за всю карьеру рэппера. На этот раз Джо удалось преодолеть заветную миллионную планку и получить первую (и пока что последнюю) в своей карьере платину. Состав помощников собрался довольно таки представительный: пластинку почтили присутствием Buju Banton, M.O.P., Busta Rhymes, R.Kelly, Ludacris, Xzibit, Petey Pablo, Noreaga и Ja Rule, неразлучно связанный с коллегой по лейблу, Ashanti. Первым синглом пошёл ”We Thuggin’” c R.Kelly. Как ни странно, главным хитом уготовано было быть не ему, а песне ”What’s Luv”, записанной при участии восходящей звезды R’n’B Ashanti. Хита такого калибра у Джо никогда прежде не было. Второе место в горячей сотне Billboard и номинация на Грэмми – это серьёзная заявка.

Fat Joe постепенно продвигался к вершине; кажется, настал момент закрепиться на достигнутой позиции. Проходит всего год после релиза ”J.O.S.E.”. Fat Joe представляет на суд публике очередное творение – LP ”Loyalty”, ничем особо не примечательный. Сильно поредел состав задействованных звёзд, что ни к чему хорошему не привело. ”Loyalty” – это скорее шаг назад в развитии, хит ”Crush Tonight” при участии Ginuwine лишь подсластил горькую пилюлю, как принято говорить в подобных ситуациях.

Но звёздный час Fat Joe впереди. 2004 год можно считать таковым. Terror Squad, обновлённая после кризиса группы в 2000 году появлением в рядах Remy Martin и Tony Sunshine, сотрясает всех и вся своим мегахитом ”Lean Back”, спродюсированным Скотом Сторчем и сумевшим переплюнуть ”What’s Luv”. Песня в исполнении Fat Joe и Remy Martin без особых проблем достигает первого места горячей сотни Billboard и номинируется на Грэмми. Манией ”Lean Back” охвачена вся Америка, это главный хит лета 2004, а возможно и всего года. Второй альбом Terror Squad ”True Story” неплох, даже если не брать во внимание факт присутствия на нём того самого хита хитов. Тем не менее он не снискал повальной любви слушателей.

Второе дыхание

Конец 2004 года принёс Fat Joe ещё один хит, ”New York”,- совместный трек с Jadakiss и Ja Rule c альбома ”R.U.L.E.”(напоминает ”J.O.S.E.”, не правда ли) последнего. Скандальная песня втянула Joey в биф с непредсказуемым 50 Cent, по не зависящим от самого Джо обстоятельствам, и чуть было не втянула в биф с Роем Джонсом Младшим, экс-чемпионом мира по боксу, из-за фразы ”even Roy Jones was forced to lean back” в куплете Joey, намекавшей на то, как Джонс бесславно лишился своего титула.

2005 год означает для Джо, прежде всего, новый альбом, призванный расставить все точки над i. Дата выхода шестой сольной работы Fat Joe несколько раз переносилась, название изменилось с первоначального ”Things Of That Nature” на ”All Or Nothing”. Что ж, Джо сам имел смелость в названии в двух словах обрисовать сложившуюся ситуацию относительно значения этого релиза в его карьере. Тут уж так: Pun или пропал. Пять лет прошло со дня преждевременной кончины Big Pun’а, с тех пор Джо так и не смог превзойти успех своего соратника, нестабильность мешала ему полноправно считаться одним из фаворитов рэп-игры. ”All Or Nothing” по идее должен был исправить все ошибки ”Loyalty”. К созданию альбома привлечены такие мастера битмейкинга как Скотт Сторч, Just Blaze, Swizz Beatz, Timbaland, Cool & Dre. Гостевые участия Lil’ Jon, Nelly, Eminem, R.Kelly, Ma$e, Jennifer Lopez обещали сделать альбом горячим. В конце концов на диск вошёл трек ”My FoFo”, ответный дис на 50 Cent и его ”Piggy Bank”; как уверяет Джо, он сделал это лишь по просьбе его сына Райана. В целом план был неплох, но на практике выигрышная схема не сработала. Fat Joe снова не смог убедить слушателей отдать ему предпочтение. Хиты ”So Much More” и ”Get It Poppin” при участии Nelly не спасли альбом от провала.

Ныне Fat Joe с женой и сыном проживает в Майами, сменив Южный Бронкс на Южную Филадельфию. Но он никогда не забывает о родном районе, давшем ему путёвку в жизнь. Джо один из самых социально активных рэпперов современности. Он регулярно жертвует свои средства на благотворительность. Особенно он содействует бронкским школам для испано-говорящих латиноамериканцев. В последнее время Joey потерял много килограмм, но если его спрашивают, не думает ли он о возможности отбросить от имени часть”Fat”, Джо без раздумий отвечает: ”Никогда. Я всегда буду Fat Joe.”

0

38

биография ICE CUBE:Ice Cube вырос в скромной семье в бедном квартале Лос-Анжелеса. Его настоящее имя O`Shea Jackson. Родители назвали сына в честь О.Джей.Симпсона, звезды американского футбола. О. Джей (известный русским зрителям по ролям в кино-сериале "Голый Пистолет", помните здоровенного негрилу?) прославился скандальным судебным процессом: его обвиняли в убийстве жены, но адвокат спортсмена построил защиту на том, что белые присяжные предвзято настроены к черному подзащитному. Состав жюри неоднократно перетасовывался, пока наконец не подобрали людей оправдавших О.Джея. Вот в честь такого замечательного человека и получил имя юный OShea.

В молодости Ice Cube терся на улице (рос он в Южном Централе), занимался мелким подрезаловом, но в серьезных преступлениях никогда не участвовал. Более того - чувак закончил колледж и поступил в институт. Уже юношей Ice Cube прослыл талантливым рэппером, чьи рифмы - не образцы высокой поэзии, но хлесткие, легко запоминающиеся строки - необычайно быстро находили почитателей. Так что когда матерый бандит и пушер Eazy-E взял его в оборот, Cube возможно не совсем понимал с кем имеет дело и как себя надо вести, чтобы потом за базар не отвечать. Eazy предложил Кьюбу сочинить для него какой-нибудь текст и неожиданно получил будущий хит "Boyz-n-the-Hood". Уцепившись за талантливого юношу, Eazy предложил ему сформировать группу N.W.A (Niggaz With Attitude). Вместе с ними в команде работали: будущий краеугольный столп рэпа - Dr.Dre, а также не оставившие столь значительного следа в истории MC Ren и DJ Yella. Ради участия в "супергруппе" Ice Cube бросает институт.

После альбома "Straight Outta Compton" они стали иконами. В 1989 бескомпромисная песня "Fuck the Police" заставила руководство ФБР написать гневное письмо в адрес выпускающего лейбла и поднять шум в конгрессе! Успех был потрясающий, но контракт, составленный ушлым Eazy-E, оставил Айс Кьюба - автора большинства песен - с жалкими грошами. Это сюжет из разряда вечных - миллионы Тайсона точно таким же образом украл его промоутер Дон Кинг. Так что, ходили бы вы негры в школу - глядишь, зажили бы лучше.

Отпахав 4 года на каторге Eazy-E, сочинив подавляющее большинство текстов для N.W.A. и сольников Eazy-E, Cube прикинул прибыль своего босса, сравнил со своими крохами и покинул эту компанию. Естественно, жестоко обидевшись. А кто бы не обиделся? Вот и Ice Cube был несколько...э-э-э, раздосадован. Потому что через год крепко прошелся по бывшим друзьям-товарищам в песенке "No Vaseline", повеселив общественность строчками, о том, что "хер Eazy пахнет говном MC Rena". Но популярность к нему пришла отнюдь не из-за смакования натуралистических подробностей.

Первый же альбом, выпущенный "Кубиком" в 1990 году, срывает банк. Если на Востоке главными борцами за права черных считались Public Enemy, то на Западе таковым становится Ice Cube. Каждая вторая песня на дебютном "AmeriKKKa`s Most Wanted" - хит. А песен было 16! В том числе такое "мясо", как: "The Nigga Ya Love To Hate", "AmeriKKKas Most Wanted", "Whos The Mack?". Священная ярость кипела в сердце Кьюба - коллеги по NWA скурвились, поселились в богатых особняках, но он по-прежнему клялся в вечной верности вскормившим его улицам и уделял причитающуюся долю "теплых слов" всем притеснителям черной расы. При этом не нужно забывать, что Cube не был ангелочком - в своих песнях он давал чертей корейцам, азиатам, педикам, политикам, а в добавок был сексуально распущен - настоящий подонок и пугало для блюстителей нравственности.

Следом за альбомом выходит очень успешный макси-сингл "Kill at Will", а в 1991 - шедевральный "Death Certificate" (на обложке которого изображен лежащий на каталке труп), лишь на месяц опередивший знаменитый черный бунт в Лос-Анжелесе. Беспорядки, продолжавшиеся несколько дней, были вызваны оправдательным приговором суда по делу полицейских, избивших черного Родни Кинга (подробности дела ищи в архиве новостей от Rap.Ru) и запечатленных случайным свидетелем. Имя Родни Кинга стало нарицательным - он часть истории борьбы черных за свои права - и прозвучало в текстах многих рэпперов. Видеозапись этого инцидента облетела мир, став катализатором самых крупных уличных беспорядков в современной истории Америки. После этих событий жесткий хард-кор "Death Certificate" выглядел пророческим, а сам Cube стал живым символом сопротивления. Почти как Ленин, Че Гевара и Мартин Лютер Кинг.

В 1992 году вышел еще один отличный альбом "The Predator" (с боевиками "Check Yo Self", "Wicked" и "It Was A Good Day"), закрывший (по мнению части поклонников и критиков) славную историю Ice Cube. Следующий диск "Lethal Injection" был похож на смертельную инъекцию для самого Айс Кьюба, как автора актуальных для своего времени альбомов. На сцене Америки звучал "Chronic" Доктора Дре. Надвигалась эпоха G-фанка, критика всего и вся не находила прежнего отклика у слушателей. Бунтарям показали деньги...и время бунтов закончилось - новыми героями стали удачливые парни с большими "мазафакер ганами" и толстыми цепями. Ice Cube не отошел от дел - на его счету были записанные с интервалом в два года альбомы "War & Peace" (соответственно первая и вторая части; на второй Cube, Dre и MC Ren прощают былые обиды и делают совместный трек "Hello", породив слухи о воссоединении N.W.A.), сборники лучших вещей и бутлегов, продюсирование Da Lench Mob и Yo-Yo, участие в рок-фестивале Lollapalooza и совместная работа с металлистами Korn; биф и примирение с другими важными калифорнийскими рэпперами, командой Cypress Hill; наконец объединение с единомышленниками Macк 10 и WC в группу Westside Connection и издание двух альбомов ("Bow Down" - 1996, "Terrorist Threats" - 2003).

Но возможно и этот внушительный список свершений и достижений не позволял бы ему по-прежнему считаться звездой высшего эшелона, если бы параллельно Айс Кьюб не добился бы выдающихся успехов в кинобизнесе. Ice - один из немногих рэпперов, которых на полном серьезе можно называть киноактерами. То есть он не только может сыграть самого себя, но способен на большее. Дебютом Кьюба стал культовый фильм "Boyz N the Hood", посвященный реалиям гетто. Эту же тему эксплуатировали следующие его роли в "CB4" и "Tresspass". Но первым настоящим успехом стала культовая комедия "Пятница". Ice Cube был режиссером, со-сценаристом (вторым был ди-джей Pooh), продюсером и исполнителем одной из главных ролей. Комедийные задатки его партнера Криса Таккера и отличный саундтрек, собранный из лучших образцов хип-хопа 1995 года, стали залогом успеха фильма. "Пятница" и поныне пользуется любовью поклонников хип-хопа всех поколений. На волне успеха Ice Cube открывает собственную кинокомпанию - Cube Vision. Не "Dreamworks", конечно, но на хлеб с маслом и икоркой - хватает.

В 1997 году Ice Cube снимается в "Анаконде" с Дженифер Лопес, в 1999 - в "Трех королях" с Джорджем Клуни и Марком Уолберком (ех-рэппером Марки Марком). Комедии "Следущая Пятница" (продолжение, как водится, оказалось слабее оригинала), "Все о Бенджаминах", "Парикмахерская" и "Пятница после следущей Пятницы" делают Кьюба завсегдатаем съемочных площадок. Съемки стали для Cube не понтом и рекламой релизов, а неплохим бизнесом. Достаточно сказать, что душевная комедия "Парикмахерская" принесла колоссальные сборы, сделав Кьюба королем афро-американского кино (конечно, после Спайка Ли). Айс продолжает говорить о возможности воссоединения NWA и записи следующего альбома в сотрудничестве с Dr.Dre, но у архитектора джи-фанка слишком много дел - Эм, Полтинник и т.д.. Сейчас Дре, например, готовится выпустить на большую сцену новую зубастую рыбу - рэппера The Game, осознанно копирующего эстетику NWA конца восьмидесятых. Хотя к чему копии, когда оригиналы, свидетели тех славных деньков еще с нами и по-прежнему полны сил. Cube все-таки разродится долгожданным сольником (перерыв в 5 лет - это уж слишком, он обязан сжалиться над нами), только дайте ему закончить съемки в продолжении блокбастера "XXX". Новый Ice - не раньше следующего года. А пока смотрим фильму!

Дискография
AmeriKKKa`s Most Wanted / Priority / 1990
Death Certificate / Priority / 1991
The Predator / Priority / 1992
Lethal Injection / Priority / 1993
War & Peace, Pt.1 / Priority / 1998
War & Peace, Pt.1 / Priority / 2000
Cry Now, Laugh Later / Lench Mob / 2006

0

39

Биография Chamillionaire:То, что юг Америки рулит, понятно всем: от нью-йоркских рэпперов, которые нередко говорят об этом в своих интервью с плохо жарких мотивов Техскрываемой завистью, до российских слушателей, среди которых все больше становится поклонников аса и Атланты. Сегодня мы решили рассказать вам о житье-бытье одного из самых интересных представителей молодого и борзого племени южан – Chamillionaire.
Родился Hakeem Seriki 28-го ноября 1979-го года, что было не так уж и давно. Помимо затейливого имени, от отца-мусульманина ему досталось и суровое воспитание. Будущий The Mixtape Messiah (он же The Truth from Texas, Color Chagin' Lizard и King Koopa) не имел никакой возможности слушать дома мирскую музыку, которую родители на дух не переносили. При этом жили они очень скромно, если не сказать, бедно. Например, до сих пор рэппер на дух не переносит рис, который ему приходилось есть каждый день. Однако пресловутое влияние улицы сделало свое дело, и Хаким убегал слушать N.W.A., Public Enemy и местных героев Geto Boys и UGK к друзьям, среди которых был знаменитый ныне ювелир-стоматолог-рэппер Paul Wall. В семнадцать лет Хамелеон и Пол стали промоутерами некоторых техасских вечеринок и таким образом познакомились с Michael 5000 Watts, культовым ди-джеем той местности. У него была своя передача на хьюстонском радио The Box, а еще 5000 Watts выпускал микстейпы, которые разлетались по рукам, как хороший гашиш. Сначала ребята хотели просто помочь ему в промо релизов и студии Swishahouse, а закончилась эта встреча фристайлом на готовящийся к выходу очередной микстейп. Результат пришелся по душе и ди-джею и слушателям. Так началась музыкальная карьера Chamillionaire.
Swishahouse, вотчина 5000 Watts и OG Ron C, потихоньку становилась культовой среди земляков, собрав вокруг себя действительно талантливых и амбициозных рэпперов. Немало в том способствовала энергия молодых Хакима и Пола. Но Watts не спешил делиться все возрастающими доходами. «В Swisha House было 13 участников, и мы были последними, кто получал деньги», - впоследствии говорил Хамелеон. Первым не вытерпел Slim Thug, а Chamillionaire и Paul Wall ушли чуть позже. Уже тогда у Пола была организационная жилка, позволившая ему собрать группу единомышленников под названием «The Color Changin' Click». Они выпускали свои микстейпы и очень удачно. Теперь, по крайней мере, не приходилось отдавать львиную долю дяде. А тут еще другой ди-джей с радио The Box - Madd Hatta предложил им выпустить полноценный альбом на своем лейбле Paid in Full Records. Альбом “Get Ya Mind Correct” разошелся тиражом свыше 100 000 копий и был номинирован на «Лучший Инди-Альбом Года» по версии журнала The Source.
CCC стали выезжать на концерты и за пределы своего штата, готовили второй альбом. Несколько лейблов предлагали им контракт, но ребята не хотели размениваться на мелочи, ждали своего часа. Тем временем Chamillionaire успел засветиться и на мейджоре, в альбоме хьюстонца Lil Flip, чей альбом «Underground Legend», выпущенный Sony, получил «платину». И вроде бы все шло неплохо, но вновь включился в дело пресловутый «человеческий фактор» - друзья детства поругались. Причиной были названы «креативные разногласия». Так это или опять деньги сыграли свою роль, но Хамелеон уходит из группы и с лейбла, совсем чуть-чуть недоработав над вторым релизом. Расстались они с руганью и скрипом, младший брат Хакима, тоже рэппер по имени Rasaq даже треснул Wall’у при всем честном народе. Но сейчас, по прошествии времени, биф закончен – каждый занимается своим делом. И тот и другой теперь даже заявляют, что не было никакого бифа: «Мы просто пошли разными дорогами и больше не общаемся».
«И с Swishahouse и с Paid in Full была одна проблема – денег не давали. И я решил работать только сам. Чтобы быть уверенным, что деньги никуда не пропадают – контролировать все самому». Chamillionaire переманил к себе бывшего совладельца Swisha - OG Ron C, который был славен тем, что мастерски делал screwed-микстейпы и дело задалось, микстейпы от этой парочки на улицах пользовались спросом. Мешали только бывшие друзья – например, «Paid in Full» выпустили альбом «Controversy Sells» под именем Chamillionaire. К слову, именно так должен был быть назван первый альбом на Universal, который проявил интерес к Хакиму. Но бывшие подельники сломали все планы. Paul Wall же вернулся к Swisha House и теперь, после ухода оттуда Mike Jones, является единственной звездой лейбла.
Будучи андеграунд-звездой Chamillionaire не слишком жаловал мейджор лейблы, по его мнению, там все обманывают и никакой пользы. Но его менеджер все-таки уговорил его слетать в Нью-Йорк на вечеринку Nelly, на которую хотел придти и представитель Universal, уже давно охотившийся за Хамелеоном. Рэппер на вечеринку полетел, но опоздал. А проснувшись утром в отеле, обнаружил с десяток звонков на мобильном от этого самого «юниверселовца». Вскоре контракт был заключен. Поддержка лейбла и собственный авторитет помогли подтянуть на мэйджор-дебют известных людей: Lil' Flip, Scott Storch, Bun B, Scarface, Mannie Fresh (а когда-то у King Koopa и Paul Wall не было 20 000, чтобы купить у Mannie минус), Cool & Dre и Krayzie Bone, сингл с которым, «Ridin», две недели был первым в американском хит-параде. В интервью allhiphop.com на вопрос, не разорило ли его обращение за битом к Сторчу, Хаким скромно ответил, что ему это стоило немного дешевле, чем обычно требует Скотт. Рэппер называет себя перфекционистом и выпустил альбом только тогда, когда был полностью уверен, что ничего ни добавить ни отнять. И публика это оценила. Вышедший в ноябре 2005-го «The Sound Of Revenge» стал самым успешным дебютом Universal за последние 3 года и с ходу получил «платину». Телефоны его менеджеров стали разрываться от звонков с предложением записать совместный трек. Повезло Baby, Lil Wayne, Ciara, Young Buck, DJ Khaled. А еще его стали звать в помощь новичкам Jibs и Natalie, а это уже признание. Chamillionaire зажил совсем другой жизнью, но не забыл свою семью – помогает маме и сестре, забеременевшей в раннем возрасте, а брата Rasaq и вовсе подписал на свой лейбл Chamilitary. Он же сопровождает его в выступлениях, на которые братья предпочитают отправляться на автобусе – самолетов боятся.
Для рэппера было очень важным не потерять уважение тех людей, кто поддерживал его и раскупал самопальные микстейпы в родном Хьюстоне. Поэтому спустя три месяца после выхода «нормального» «The Sound of Revenge», посредством Chamilitary Records появилась screwed & chopped версия. «Нельзя подписываться на мэйджор и сразу плевать на все то, что помогло тебе добиться этого». И правильно – «не забывай свои корни».

0

40

биография black eyed peas:Рассказывать о таких командах - одно удовольствие. Нет необходимости долго соображать "а в чем же достоинства данного коллектива" - всё на виду. Их формула успеха проста как рецепт бутерброда. Живой звук, шикарные мелодии, позитивный настрой, яркий имидж, необузданный темперамент, четкий речитатив и великолепный женский вокал. Удивительно, как мало людей додумались до этой, в сущности, простейшей концепции.

Экспрессивный Will.I.Am (вариация на тему его настоящего имени William), весельчак Apl de Ap, харизматичный Taboo, неистовая Fergie - все они отлично дополняют друг друга и помогают гармонично раскрыть сильные стороны своего дарования. Впрочем, Black Eyed Peas не сразу нашли себя. Как никак, у группы основательная история, большая часть которой скрыта от невнимательного взгляда пеленой "неформатности", существовавшей вокруг их творчества долгое, очень долгое время.

Любопытно, что первыми объявили их неформатом страшные калифорнийские гангста-негры. В то время (а на дворе был 1992 год) проект Вилл И Эма и Эпла звался Atban Klann и пользовался покровительством самого Eazy-E. Однако парни делали слишком нетипичные вещи для того времени и места. Посудите сами - все побережье ходит, растопырив пальцы и раскачивая темы про сук и пушки. А основатель N.W.A. возится с какими-то странными типами, задвигающими позитивные темы, да еще и танцующими брейкданс! (Мужики не танцуют! (с) Грув) С чего бы это он? В общем, компаньоны Eazy-E по Ruthless Records не разделяли энтузиазма своего предводителя относительно Atban Klann, и это привело к тому, что записанный альбом был благополучно "похоронен" в тиши студийных архивов. Следующей попытки пришлось ждать очень долго.

Избавившись в 1995 году от старого названия, приняв имя Black Eyed Peas и добавив к своему составу Taboo, еще одного МС/танцора с фактурной индейской внешность, адепты фанка и позитива предприняли вторую попытку покорения музыкального Олимпа. Понадобилось еще три года напряженной студийной работы и выступлений в заштатных клубцах Лос-Анджелеса, чтобы получить наконец контракт на выпуск альбома. На этот раз с монстром - Interscope. Дебютный диск "Behind The Front" не снискал особых почестей, но утвердил за группой устойчивую репутацию толковых сочинителей и мастеровитых исполнителей. На альбоме музыкант, продюсер и ведущий эмси Will.I.Am отвесил немало реверансов джазовому звучанию, не забывая и о корнях хип-хопа, классическом ритме, электронных звучках, фанковых сэмплах и изысканной речитативной технике. Богатый голос, отдаленно напоминающий Wyclef Jean, задавал тон в большинстве композиций, Apl de Ap и Taboo поддерживали его своими речитативами и танцевальными пируэтами. В целом "Behind The Front" звучал легко и ненапряжно, такой, знаете ли, лаундж в рэпе. И пусть коммерческого успеха еще не было, но одобрение от коллег по цеху было получено, и это заметно по списку людей, согласившихся принять участие в записи их следующего диска.

Во второй пластинке уже нащупывается стиль. "Bridging The Gap" показал - Black Eyed Peas приняты в ряды рэпперов-интеллектуалов, верных заветам A Tribe Called Quest и De La Soul. Гостевые участия Mos Def, Macy Gray, Wyclef Jean, DJ Premier и вышеупомянутых De La Soul добавляли альбому значительности, привлекали внимание заслуженными именами. Так сказать, заманивали. Содержание же диска было таким, что больше от гостей ничего и не требовалось - у Black Eyed Peas и так все там здорово. Звучание дебютного диска эволюционировало, обогатившись латинскими и карибскими мотивами. Но в целом это по-прежнему инструментальный рэп, с очень грамотным продакшном. Бесподобные квакающие гитарки на "Bridging The Gap" способны свести с ума.

Следующий альбом писали целых три года. В этом временном отрезке стилистика группы претерпела наиболее серьезные изменения. Настрой стал более танцевальным, возросло значение вокальных партий. Серую мышку Kim Hill (впрочем, и не считавшуюся участницей Black Eyed Peas) сменила куда более привлекательная вокалистка Fergie. Так состав группы обрел законченные очертания.

Новое звучание Black Eyed Peas помогло группе проникнуть в эфиры музыкального телевидения и коммерческих FM-радиостанций. Причем произошло это не только в родной Америке, но и в Европе, и в Австралии. Да и матушка-Россия в стороне от процесса не осталась - это вы и сами знаете. Наконец-то это был формат! При этом Black Eyed Peas с мастерством искусного канатоходца выдержали баланс между андеграундом и попсой. Да, широкие массы клюнули, но никто не мог упрекнуть Black Eyed Peas в "прогибе". Они продолжали гнуть свою линию, делать то же, что и десятилетие назад, просто теперь у них было достаточно опыта, чтобы обречь свои песни "на всенародную любовь". Первый же сингл "Where is The Love" с участием Джастина Тимберлейка положил начало триумфальному шествию Black Eyed Peas к вершинам чартов и миллионным продажам. Второе полено в топку промоушна - сингл "Shut Up", стал хитом всех танцполов. На оба трека были сняты великолепные клипы, мастерски подчеркнувшие сильные стороны группы. А немного забегая вперед, cкажем, еще один их клип, "Hey Mama", в 2004 был отмечен премией MTV Video Music Awards.

Клипы клипами, но все же козырь Black Eyed Peas - это их неистовые и страстные живые концерты. Однажды я видел их выступление - концерт на огромной открытой площадке, к сожалению, только в записи. Как же мне хотелось продавить стекло телевизора и попасть туда, в этот переполненный потеющий, прыгающий и визжащий зал, где люди выбрасывали в воздух растопыренные пальцы и постоянно что-то кричали, сотрясаемые стенобитным драйвом. Четверка солистов и живой бэнд, но они так играют! Читают! Танцуют! Поют! А как вам понравится Fergie, с кровожадным взглядом поглаживающая промежность? Это не "немножко эротики", тут пахнет настоящим хард-порно. Они устраивали на сцене настоящий карнавал, где находилось место и брейкдансу и бит-боксу, а уже наизусть заученные хиты вдруг подавались совершенно иначе, приводя слушателей в почти экстатический восторг.

Один мой приятель, гитарист, признался, что стоит ему послушать Black Eyed Peas, как пропадает всякое желание что-либо записывать, "потому что ТАК звучать мои записи никогда не будут!". В устах этого скупого на похвалу человека такая фраза равноценна признанию в любви. Но ведь не только техническая безупречность поражает - удивляет, что сейчас можно записывать состоящие сплошь из хитов альбомы как "Elehunk". Напрашиваются сравнения с Fugees. Сам понимаю, несколько притянуто за уши - все же гениальные творения Fugees более минорного склада. У Black Eyed Peas же сплошь веселуха и позитив. И не только на сцене, но и за ее пределами. Они выглядят как комик-труппа.

Will.I.Am, кстати как и Wyclef, любит шляпы и пиджаки, а также жилеты и водолазки. Он чертов модник - посмотрите их фотосессии! - да такой, что Пи Дидди отдохнет. Прочие участники группы не отстают и выглядят настолько экстравагантно, что заставляют крепко поломать голову над происхождением своих нарядов - с равной вероятностью это может быть и блошиный рынок и ультрамодный бутик. Fergie умеет предстать и веселой девчонкой, и вульгарной стервой. Она носит юбочки, шортики, подрезанные маечки и азартно зажигает в клипах и на живых концертах. Индеец Taboo - сын своего народа, немного отстраненный, серьезный, будто пришедший из знаменитых фильмов берлинской студии Defa. Зажиган Apl de Ap - выходец из Юго-Восточной Азии, придает этому интернациональному коллективу еще немного ориенталистского колорита. Впереди у группы новый релиз - альбом "Monkey Bussiness", которого с нетерпением ожидают и критики, и рядовые слушатели. Перед Black Eyed Peas стоит сверхзадача - превзойти успех "Elephunk". Сделать это будет непросто...

Дискография

Black Eyed Peas

Behind The Front / Interscope/ 1998

Bridging The Gap / Interscope/ 2000

Elephunk / A&M / Interscope / 2003

Monkey Business / A&M / Interscope / 2005

Will.I.Am

0


Вы здесь » AMAZING FORUM SINCE 2006+ » Музыка. Обобщение » Биографии хип-хоп исполнителей.