автор: дмитрий софронов
не вызывает сомнений, что видеокарты на базе 8800gtx являются наиболее производительным графическим решением на данный момент. но и эту «мощь» еще можно усилить, если добавить вторую такую же видеокарту и объединить их в режим sli. сегодня мы узнаем, что из этого получится и протестируем связку двух видеокарт foxconn 8800gtx в разрешениях вплоть до 2048х1536.
[img]http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/19/41349.jpg[/img]
собственно, сама видеокарта foxconn 8800gtx по дизайну и исполнению является референсной видеокартой 8800gtx и ничем не отличается от множества ей подобных. подробные характеристики карты вы уже могли видеть в новостях, поэтому не будем останавливаться на них подробно.
в силу очевидных причин, тестовый стенд тоже претерпел некоторые изменения (поскольку режим sli официально не поддерживается на платах с чипсетами intel). в качестве платформы для тестов была использована материнская плата производства той же foxconn, использующая чипсет nvidia 680i sli. краткое описание характеристик платы указано здесь.
тестовый стенд
шина
pci-express
cpu
intel core 2 duo e6700 2,66@3,0 ггц
mb
foxconn n68s7aa-8ekrs2h
memory
corsair xms xpert ddrii-800 4x512mb
os
winxp + sp2 + directx 9.0c
psu
tagan 1100 wt
тестирование проводилось с помощью драйверов forceware 97.92 whql
как видно из таблицы, мы использовали процессор intel core 2 duo e6700, который был разогнан до частоты 3,0 ггц. возможно, кому-то такая частота в разгоне покажется неприлично малой, но этому есть объяснение. к сожалению, стабильность системы при разгоне cpu до более высоких частот оставляла желать лучшего. но когда все тесты уже были завершены, это «лучшее» настало - появилась новая версия bios материнской платы, которая кардинально улучшила ситуацию с разгоном. с новой версией bios система стабильно работала при частоте cpu по крайней мере 3,5 ггц, но уже не было времени искать новый «потолок» разгона и снова прогонять весь набор тестов. однако, несмотря на «никакой» разгон cpu, связка из двух видеокарт foxconn 88000gtx в режиме sli прекрасно себя проявила даже в таких условиях, особенно в тяжелых графических режимах.
на сегодняшний день соперников по производительности для видеокарты 8800gtx по сути нет. стоит ли говорить, что для связки 8800gtx-sli их нет и подавно. конечно, можно было бы взять для сравнения пару radeon x1950xtx crossfire, но и такое сравнение будет не совсем корректно, все-таки видеокарты разных поколений. поэтому мы решили сосредоточиться на сравнении производительности одиночной видеокарты foxconn 8800gtx и пары таких видеокарт в sli, а для полноты картины также протестировать их в разрешении 2048х1536 (максимум, который поддерживают лабораторные мониторы). результат вы можете видеть ниже.
[img]http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/19/41351.gif[/img]
в тестах 3dмark по умолчанию не используется полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация, поэтому в последних версиях производительность связки 8800gtx-sli закономерно уперлась в производительность cpu. только 3dmark’03 показывает значительный рост «попугаев», поскольку всегда очень положительно относился к «грубой силе» видеосистемы.
[img]http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/19/41356.gif[/img]
в тестах x1950pro crossfire мы уже сталкивались с аномальными результатами, полученных с помощью fraps. вот и связка 8800gtx-sli в этом тесте проигрывает одиночной видеокарте. с другой стороны, игровой «движок» nfs отличается серьезной процессорозависимостью и вполне возможно, что результаты просто упираются в cpu. поэтому нельзя исключать вариант уменьшения результатов связки 8800gtx-sli из-за накладных расходов на объединение видеокарт в одну видеосистему.
[img]http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/19/41355.gif[/img]
в игре nfs carbon ситуация очень напоминает предыдущую, но это и неудивительно, ведь игровой «движок» по сути остался тем же, что и в most wanted, а со всеми шейдерными наворотами и одна 8800gtx справляется без труда, так что производительность упирается вовсе не в видеокарту.
[img]http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/19/41357.gif[/img]
в игре elder scrolls iv: oblivion мы наконец-то можем видеть значительное превосходство двух видеокарт над одиночной 8800gtx. если одиночная видеокарта демонстрирует практически линейное падение производительности с ростом разрешения, результаты связки 8800gtx-sli лишь в разрешении 2048х1536 слегка проседают, да и то всего на 6-7%.
итоги
для того, чтобы вам легче было оценить прирост производительности связки 8800gtx-sli по сравнению с одиночной видеокартой для всех протестированных игр, мы свели цифры в общую диаграмму:
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки [img]http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/20/41423.gif[/img]
выводы
технология sli уже давно выросла из «коротких штанишек» и способна продемонстрировать рост результатов очень близкий к теоретическому пределу. разумеется, для столь мощной видеокарты, какой является 8800gtx, рост результатов от добавления второй карты в полной мере ощутим лишь в действительно тяжелых режимах и для самых тяжелых игр. однако, как видно на примере игры call of juarez, разработчики игр всегда найдут чем загрузить даже самую мощную видеосистему. с умыслом они это делали или «хотели как лучше, а получилось как всегда», вопрос другой. война за fps продолжается, и 8800gtx-sli – на данный момент самое мощное оружие.