Одной из составных частей Хип-Хоп культуры является танец "Брейкинг", положивший начало многим танцевальным направлениям, позднее влившихся и дополнивших Хип-Хоп культуру. Брейкинг пришёл из Нью-Йорка в лице Джеймса Брауна и назывался он Good Foot. В 1969 году Джеймс показал всем свой знаменитый Get on the Good Foot, который представлял собой набор оригинальных движений, связанных в едино, что принесло ему большой успех. Он исполнял его очень энергично и этот, почти акробатический танец стал очень популярным среди всей молодежи Нью-Йорка. Good Foot стал новым танцевальным стилем.
Первые проявления были зафиксированы в Нью-Йорке, а конкретно в Гарлеме, на 116-й улице; собралось несколько "крутых парней" и стали мудро выяснять свои отношения не при помощи стволов, а при помощи Брейка, показывая друг другу то, на что они способны. Со временем эти уличные состязания перерастали в официальные, они стали делиться на различные категории, что-то наподобие батлов, джемов и других соревнований. Этот танец стали танцевать не только уличные пацаны, но и акробаты и им подобные. Конечно же, тогдашний Брейкинг сильно отличался от того, который мы видим сейчас. Движения были очень простыми, но тогда они смотрелись на сто процентов (сейчас многие элементы "подзабыли", и уделяют им мало внимания).
Брейкинг делиться на Нижний и Верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физической и акробатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork или style (так называемые забеги), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец, freeze(фиксация положения тела при выполнении определённого элемента). В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Среди танцоров было много молодёжи и уличных банд, обитавших в Южном Бронксе. Они выясняли отношения по средствам танца, даже если кто-то кому-то наступил на ногу. Иногда они составляли договоры о том, что проигравший оставляет сферу влияния, т.е. будет обходить территорию победителей по соседним окрестностям .... или же они танцевали просто для того чтобы добиться уважения. Но ни всегда Брейкинг разрешал конфликты, если группировка проигрывала в танце, то зачастую выигрывала в драке. Никто не хотел проигрывать. Таким образом образовывались команды (Crew) - группы b-boy-ев, которые тренировались вместе и сформировывались по разным обстоятельствам. Би-Боинг зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он живет и по сей день, привлекая зрителей необычностью и зажигательностью. Название "Брейк Дэнс" появляется позднее, в начале 80-х годов. Название "Би-бойз" было придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком, отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. "Би-бойз" или "Брейк бойз" не только "танцующие парни под ломанные ритмы", это понятие нужно рассматривать намного шире: "крутые парни", умеющие давать отпор разбирающиеся во всем, что касается РЭП музыки и Хип-Хоп культуры в целом.
Вскоре состоявшиеся команды начали вырабатывать собственный стиль. Те же, которые были более преданы своему делу и умели все тогда существующие движения стали проводить множество часов в день, придумывая всё более сложные движения, улучшая их качество, увеличивая их скорость и количество. И всё-таки в это дело вмешался Africa Bambaataa.
Bambaataa - это легендарный grandmaster dj, который сыграл очень большую роль в развитии Брейкданса. Он отличный продюссер и член Soul Sonic Force, чей сингл "Looking for the perfect beat" в 1983 был №4 в критике популярности. Africa Bambaataa также является лидером Zulu Nation в Бронксе. Когда в 1969 году Bambaataa увидел брейк, он понял, что это больше, чем просто танец, он видел брейк, как способ для достижения чего-то, он видел весь его потенциал и всю его перспективу и активно поддерживал тех кто этим занимается. Bambaataa знал, что если упорно трудиться и верить, то из всего этого обязательно получится что-то хорошее. Тогда он создал свою первую, команду Zulu Kings. Она выигрывала множество батлов и показывала превосходные шоу в Нью-Йорских клубах. И у объединения Zulu Nation сразу же появилось множество сторонников. Old-style Breaking оставался популярным до конца 70-х. И в конце 1979 года появилась новая команда Rock Steady Crew.
Но не смотря на то, что они были очень талантливы, множество людей не принимало их, т.к. были приверженцами старого Брейкинга.
Но Bambaataa говорил в их защиту, что если они продолжат, то из этого получится новый и необычный стиль. Они выступали в Mudd Club, The Ritz и в других панк рок клубах по всему Нью-Йорку. И после того, как они выступили вместе с Malcom McLaren и Bow Wow Wow, люди стали воспринимать их всерьёз. "Брэйк снова на подъёме. Их стиль отличался от старого!".
Rock Steady Crew добавили множество акробатических движений. Теперь брейкинг помимо foot work и up rock стилей стал включать в себя такие мувы как Headspins, Backspins, Handglides и Windmills, т.е. появился стиль power moves. Вспоминая команду Streetstep (опять же) - у них тоже были подобные задумки.
В 1981 году Чарльз Ахеан (Charles Ahearn) снял фильм о Хип-Хопе "Wild Style", в котором он отразил своё видение на эту культуру. Фильм рассказывает о рэпе, граффити, ди-джеинге и о брейкинге в Бронксе. Как раз в этом фильме он и заснял Rock Steady. Этот проект стал самым популярным во всём мире из всех повествований о Хип-Хопе. С тех пор RSC стали выдающейся командой, а new-style breaking стал более популярный, нежели старый. Кстати параллельно с этим выходило и множество других кино проектов повествующих о Хип-Хопе и как следствие о Брейк дансе. На ряду с успехом этих киноплёнок танец зародился и стал проростать в Европе. Брейк стал популярным и модным среди масс, т.е. стал объектом внимания шоу-бизнесса. Он стал фигурировать во многих клипах, рекламных видео роликах, телевизионных проектах и шоу. Брейк вошёл в шоу-бизнесс, из нового, необычного явления стал просто танцем.В конце 80-х он пошёл на убыль, но это только снаружи, для средств массовой информации. Брейкеры и не думали останавливаться, они продолжали совершенствовать своё мастерство и соревноваться друг с другом. Благодаря этому с начала 90-х пошло то, что мы наблюдаем сейчас. Это появление официальных батлов таких как BOTY.
Нельзя сказать однозначно, как развивался (до сих пор развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно заявить, что сегодня скорость его развития в сотни раз быстрее чем скажем 10 лет назад, вообще брейку в Росси порядка 10 лет и есть, тогда же появились и первые команды, такие как Da Boogie Crew & Jam Style Crew, B-People. Сейчас же ситуация поменялась коренным образом, появилось масса новых брейк-данс коллективов.Сейчас стало много би-бой школ, а следовательно и би-боев одиночек, о них как правило никто не знает, так как они не выдерживают конкуренции с командами. Достаточно часто стали устраиваться дружественные встречи би-боев (джемы), все свои проблемы би-бои решают с помощь брейкерских поединков (battle). В настоящий момент, вы можете встретить би-боев на любом Хип-Хоп фестивале, почти в любом клубе, а летом просто на улице.
История Break Dance
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12006-03-23 14:55:39
Поделиться22006-03-23 14:58:52
Молоток ! так держать чувак ! ешо ! ешо ! дывай )) помогай мне ))
Поделиться32006-04-04 14:37:44
Брейкданс - это такая болезнь,
от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как, например, вращение на самых разных частях тела, неестественные движения конечностей и т.п. При обострениях больные проводят по 5-6 часов, каждый день, в тренировочных залах, оттачивая технику выполнения вышеупомянутых симптомов.
Все люди болеющие Брейкдансом называются Брейкерами, или, если точнее, то лица мужского пола называются БиБоями (B.Boy), а лица (и остальные части тела) женского пола БиГелами (B.Girl).
Специалистами отмечено, что количество БиБоев на несколько порядков превосходит количество БиГелш.Этот факт связывают с физиологическими особенностями полов (а так же стен, потолков, оконных и дверных проемов). В связи с этим БиГелши пользуются большой популярностью (особенно у БиБоев), потому как маленькой пользоваться не удобно (между пальцев проваливается).
В настоящее время по просторам России идет эпидемия Брейкданса, но к сожалению примерно 98% из зараженных страдают очень не качественными симптомами. Проявления их спонтанны, многообразием они (симптомы) не блещут и, вообще, быстро проходят. Это плохо. Зато оставшиеся 2% болеют по полной программе. Коллекция их симптомов пополнена такими экземплярами, как - windmill, baby windmill, backspin, headspin, flares, turtle, handglide, сircles, 1990, 1999, swipes и множеством их модификаций. Эти симптомы получили название PowerMoves. Причем все телодвижения гармонично связаны и идут практически монолитом. Все описанное в этом абзаце связано с модификацией вируса - Breaking.
Существует еще одна, особая, модификация Брейкданса - ElectricBoogie. Этой разновидностью болеть не менее сложно, чем Breaking'ом, и эффект от нее отличный. Некоторые больные двигаются как роботы, некоторые как резиновые (не путать с надувными), а некоторые вообще двигаются так, что у меня нет слов для сравнения. БиБои обьеденяются в команды (crew) с целью совместного, а иногда даже синхронного) отрабатывания своих симптомов и заражением ими товарищей по команде. Наиболее яркими Российскими представителями БиБоинга являются команды DaBoogie Crew и JamStyle Crew. Эти команды стараются способствовать развитию Брэйкданса в нашей стране (конечно, кому охота болеть одному?). Также существуют еще несколько команд не менее больных, но менее известных в силу разных обстоятельств.
Самые отчаянные (или отчаяслимономные, или отчаясмолокомные) Брейкеры собираются на ежегодный слет больных Брейкдансом - Battle Of The Year (Битва года, а не бутылка года). Там все участники дают волю своим конвульсиям, и чудят так, что даже коты нанюхавшиеся валерьянки, в сравнении с ними, просто сопливые дети.
В заключении отмечу, что очень много здоровых (не больных Брейкдансом) людей, сообщают о том, что у них наблюдаются симптомы этой замечательной болезни, и начинают гнуть пальцы и пускать слюни. Как правило при ближайшем рассмотрении выясняется, что никаких симптомов (кроме гнутья пальцев и пускания слюней) нет, и такие люди признаются годными к строевой службе в рядах армии бездельников. Они, видите ли, не думали, что чтобы качественно болеть, нужно много тренироваться.
А если серьезно, то Брейкданс - это стиль жизни и заниматься им спонтанно это глупо, т.к. толком ничего не добьешься, а синяков и вывихов на всю жизнь нахватаешь... Будьте аккуратнее, не торопитесь и все у вас получится!
Поделиться42007-08-27 01:00:46
Я тоже писал,только в теме "HIP-HOP музыка- зарождение!!! "
Похожие темы
HIP-HOP музыка- зарождение!!! | Музыка. Обобщение | 2007-10-28 |