AMAZING FORUM SINCE 2006+

Объявление

КАМОН МЫ СКОРО ВОЗВРАЩАЕМСЯ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AMAZING FORUM SINCE 2006+ » Спорт » Formula One 2007


Formula One 2007

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Да большая часть чемпионата 2007 позади, но впереди ещё все основные баталия, здесь мы будем выкладывать новости и обсуждать ещё восемь гран при.

0

2

Кто такой Алехандро Агаг?

Алехандро Агаг, который ведет переговоры с Агури Сузуки о покупке доли (а возможно и всей команды) Super Aguri, – очень влиятельный испанский бизнесмен, тесно связанный с Флавио Бриаторе и Берни Эклстоуном.

Агаг - тесть бывшего премьер-министра Испании Хосе-Марии Аснара. Карьерный путь Алехандро впечатляет - еще в 1996-м Агаг был всего лишь личным помощником Аснара (но очень эффективным), а в 1999-м возглавил фракцию Народной партии Аснара в Европарламенте и успешно провел переговоры с Сильвио Берлускони о создании единого правого блока в законодательном органе Евросоюза.

Но в 2004-м Народная партия проиграла всеобщие выборы в Испании, и к власти пришли социалисты Сапатеро. Если бы преемник Аснара - Мариано Рахой - стал премьером, Агага ждало бы блестящее политическое будущее. Однако у Алехандро Агага был запасной аэродром - Формула-1. Интерес к автоспорту у Агага проявился в тот момент, когда в команде Ф3000 Адриана Кампоса появился Фернандо Алонсо. Агаг (по совету Кампоса) предположил, что испанец в ближайшем будущем станет суперзвездой автогонок и, через свою компанию Stacourt Limited приобрел коммерческие права на телетрансляции Ф1 в Испании. Этот проект принес баснословную прибыль - в настоящий момент телекомпания Tele5 платит Агагу до EUR80 млн. в год за право показывать гонки Формулы-1.

Считается, что партнером Агага по Starcourt Limited является Флавио Бриаторе - эта компания обслуживает коммерческие интересы серии GP2.

Алехандро Агаг тесно связан и с Берни Эклстоуном - промоутер Формулы-1 присутствовал на свадьбе Алехандро Агага и Аны Аснар. Именно Агаг возглавлял группу лоббистов, которые добились от Эклстоуна проведения Гран-при Формулы-1 в Валенсии - и настояли на своем. Агаг настолько тесно связан с Формулой-1 в Испании, что его открыто называют “Серым кардиналом Ф1”. Словно подтверждая этот титул, Агаг некоторое время назад приобрел крупный пакет акций команды Адриана Капоса в серии GP2.

Сам Кампос неоднократно говорил, что Эклстоун воспринимает Агага “как своего сына”. Подобное отношение неслучайно - существует неподтвержденная версия: Агаг, будучи влиятельным деятелем Европарламента, использовал свой авторитет для того, чтобы Еврокомиссия не начала антимонопольное расследование против Берни Эклстоуна. Официально Берни и Алехандро стали друзьями после одного из Гран-при Сан-Марино в конце 90-х - и никакая политика здесь, якобы, не замешана.

Именно Алехандро привел компанию Telefonica в Renault и, по слухам, не прочь это сделать во второй раз. Агаг стал посредником для банка Santander и компании Mutua Madrileña в переговорах с McLaren, которые завершились успешно.

Покупка части акций Super Aguri может стать для Агага блестящей возможностью - два года назад он вел интенсивные консультации с пулом азиатских инвесторов о создании китайской команды Формулы-1. Эти переговоры не привели к осязаемому результату, однако контакты остались.

В общем и целом, стоит констатировать: интерес Агага к Super Aguri может означать одно: мы становимся свидетелями очень важных событий.

Американская трагедия

Формула-1 в очередной раз проехала мимо Америки. Со следующего года в чемпионате не будет ни американского Гран-при, ни американского пилота.

Особый трагизм этой ситуации заключается в том, что очередной закат американской мечты о Формуле-1 (сколько их уже было) остался незамеченным широкой общественностью. Посмаковав подробности рукоприкладства в боксах команды Scuderia Toro Rosso пресса переключилась на очередного “золотого мальчика” - не из далекой Калифорнии, а из куда более близкого Рейнланд-Пфальца. Себастьян Феттель отныне звезда номер один. Скотту Спиду предложено попытать счастья в другом месте.

Начиналось все гораздо веселее. Фамилия Спида, которая, как известно, означает “скорость” (“Да, это моя настоящая фамилия”, - эту фразу в первые годы участия в автогонках Скотт повторял несметное количество раз) открыла больше дверей, чем это обычно бывает. Знакомство Спида с автоспортом началось в 4 года, когда малыш присутствовал на гонках своего отца - Майка - инженера-электрика и владельца компании по продаже запасных частей для тюнинга автомобилей. Как нетрудно догадаться, Майк был заядлым картингистом и не упустил возможности усадить маленького Скотта за спортивный руль. Уже к 10-ти годам Спид начал выступления на картах и в 1995-м выиграл первый национальный титул. Класс картов рос и после семи титулов гонщик прошел обучение в школе Джима Рассела, выиграв чемпионское звание одноименной Формулы. В декабре 2001 года в рамках программы “Звезды завтрашнего дня” Спид протестировал автомобиль Бобби Рейхола серии ChampCar. При этом, интеллектуальные способности Спида вовсе не соответствовали стандартному в таких случаях стереотипу - пилот, по его признанию, завершил среднюю школу с отличием.

Затем Скотту Спиду крупно повезло. В недрах Red Bull гуру маркетинга Дэнни Бахар задумал связать выход энергетического напитка на американский рынок с широко разрекламированной акцией “Мы ищем гоночные таланты”. Процесс абсолютно не отличался от разномастных риалити-шоу - группа экспертов во главе с Дэнни Салливаном должна была отобрать перспективную молодежь и выбрать единственного американца, который заставит петь гимн “Oh say can you see…” после Гран-при Формулы-1. И они не шутили - программа поиска молодых талантов была озаглавлена броско: “Поиск будущего американского чемпиона Формулы-1”.

Как бы то ни было, Red Bull стал золотым шансом Скотта. После довольно серьезных отборочных туров в 2002 году Скотт стал одним из четырех финалистов программы - американца ждало блестящее будущее в британской Формуле-3. Большинство гонщиков из США, которые хотят попасть в Ф1 (в IRL и ChampCar делать сейчас ровным счетом нечего), застревают еще на этапе переезда в Европу - для этого нужны огромные средства. Так что Спид должен был благодарить судьбу.

Но тут случилось непоправимое.

В начале 2003 года Скотту Спиду поставили неутешительный диагноз - язвенный колит. Это тяжелое заболевание толстого кишечника с образованием незаживающих язв, кровотечением и потерей контроля над стулом. Серьезная потеря крови ведет к развитию анемии. Что самое серьезное, гнетущее состояние, вызванное болезнью, может привести к тяжелым депрессиям. Скотт в это время выступал в британской Формуле-3, и результаты были крайне низкими - из-за колита. В середине года Спид был вынужден перебраться в Калифорнию к маме для лечения, однако болезнь не отступила.

В 2004-м с переходом в европейский чемпионат Формулы Renault 2000 и участии в немецкой Формуле Renault (вместе с хорошим другом Колином Флемингом, еще одним выпускником программы поддержки Red Bull и соратником по песенному дуэту “Молоко и хлопья”) результаты выросли. На новом месте дела пошли так хорошо, что Спид почти забыл о болезни. Напрасно - после затяжного гоночного уик-энда и двойной победы в Брно 29 мая у Спида дела приняли угрожающий оборот - язвенный колит грозил сделать Спида инвалидом.

“Когда я вернулся в тренировочный центр Red Bull, мой уровень гемоглобина был критически низким. Доктора сказали, что мне срочно необходимо переливание крови, - рассказывал Спид. - После этого мы решили посетить доктора Кристофа Гаша в Вене. Первая консультация после колоноскопии завершилась тревожно: доктор сообщил, что язвы распространились по всей толстой кишке. Он предупредил меня, что существует серьезная вероятность: в результате сложной хирургической операции я буду всю жизни носить специальный мешок для кала на теле. В качестве альтернативы он предложил мне перестать выступать в гонках”.

В отчаянии Спид обратился к экспериментальному лечению, которое помогло. Буквально за два месяца кровотечение прекратилось, гонщик смог нормально контролировать периодичность походов в туалет. Еще через некоторое время Скотт комфортно себя чувствовал за рулем автомобиля GP2, проезжая 180 километров гонки. В настоящее время американец наслаждается полной ремиссией - но в память о тяжелых временах носит на правой руке специальный фиолетовый браслет - символ борьбы с тяжелым недугом.

Гамильтон объявил Алонсо войну

Война звезд закончилась ультиматумом Алонсо - примерно так отображают британские СМИ события Гран-при Венгрии. После того, как Алонсо и Деннис фактически были уличены Стюардами во лжи (более дипломатичная формулировка: “объяснения не приняты”), а испанец отодвинут на шестое место, военные действия между лагерями Гамильтона и Алонсо развернулись в полную силу.

Однако парадокс данной ситуации заключается в том, что команда в Будапеште безоговорочно поддержала Алонсо (на главном фото вместе со своим уже известным физиотерапевтом) - Деннис даже был вовлечен в весьма нецензурную перепалку с Гамильтоном. Недовольство Алонсо в настоящий момент лишь частично направлено на команду. Испанец по-прежнему считает, что двукратный чемпион мира заслуживает определенных преференций на фоне молодого новичка, но именно поведение Гамильтона в Будапеште вызывает у Фернандо особое раздражение. Более того, действия молодой звезды McLaren вызвали явное неодобрение коллектива - и это еще до того как на Рона Денниса обрушился поток площадной брани.

Кто бы ни придумал финт с задержкой пит-стопа, ясно одно - команда совершила монументальную ошибку, которую нельзя ничем оправдать. Если бы не махинации на пит-лейн, McLaren смогла бы вне всякого сомнения завоевать дубль в Будапеште и оторваться от Ferrari не на 19 очков, а на все 39.

Однако поведение Гамильтона пошло вразрез мнению команды еще в самом начале третьего сегмента квалификации. Алонсо должен был обогнать англичанина после выхода с пит-лейн и проехать на один круг больше в фазе сжигания топлива. Этот круг мог иметь большое значение. Как известно, FIA компенсирует пилотам топливо, которое они потратили в финальной части квалификационного отбора и Алонсо должен был пройти дистанцию как можно медленнее - чтобы сжечь меньше горючего. В такой ситуации Стюарды разрешат залить больше топлива, чем было потрачено на самом деле, поскольку горючее возмещается не по факту выработки, а по стандартной формуле для круга (2,14 кг для Хунгароринга).

Таким образом, Алонсо смог бы оставаться более “легким” на квалификации, но без ущерба для гоночной стратегии. При этом в третьем сегменте квалификации действует правило 110%, согласно которому время каждого круга не должно превышать 110% самого быстрого круга. В случае перебора “медленное” время удаляется и пилоту заправляют меньше топлива. Как видно, расчет McLaren был ювелирно точным - но поведение Гамильтона испортило все.

Англичанин не пропустил вперед Алонсо, а тот не мог ехать медленно не только из-за правила 110%, но и по той причине, что на него сзади наседал Кими Райкконен. Крис Дайер, инженер Райкконена, прекрасно “читал” ситуацию, в которой оказался испанец, и финн активно извлекал свою выгоду, реально атакуя Алонсо и не позволяя ему эффективно сжигать топливо.

Испанец был вправе чувствовать себя обманутыми, поскольку в Сильверстоуне аналогичные стратегические маневры, связанные с сжиганием топлива, проводились в пользу Гамильтона. И тогда Алонсо пришлось посторониться, а Гамильтон выиграл сенсационный “поул” на глазах соотечественников.

В итоге получилось, что Льюис Гамильтон как-то очень быстро превратился из скромного и тихого новичка чемпионата в расчетливого интригана и полноправного члена Клуба пираний. После случившегося в Будапеште, можно предположить, что если к концу года пилотов будет разделять два очка, решающая гонка может закончится в стиле Сенны и Проста - столкновением и скандалом невероятной мощности.

Разумеется, такая ситуация Алонсо не нравится. Поэтому, вовсе неудивительно, что некие закулисные спекуляции на тему того, останется ли Фернандо Алонсо в McLaren до конца 2009 года после квалификации Гран-при Венгрии приобрели характер вполне громких разговоров. Флавио Бриаторе и Марио Тайссен безо всякой видимой причины задерживают объявление состава пилотов своих команд на 2008 год, хотя в случае с Renault это должно было сделано до 31 июля. Вывод был сделан мгновенный: Renault и BMW-Sauber ждут освобождения Алонсо.

Сам испанец подлил масла в огонь, заявив после Гран-при Венгрии, что он, цитата, “не знает”, будет ли выполнены условия его контракта до конца. Рон Деннис пока не хочет слышать о подобной перспективе (“У нас контракты на несколько лет с обоими пилотами”), однако было бы бессмысленно держать в команде гонщика, который не хочет работать в McLaren.

www.formulamag.com

0

3

http://www.sendspace.com/file/ln2udm - Интересное видео посвящение Хуану Мануэлю Фанхио.

Время: 4 минуты 09 секунд. Объем: 8,14 Мб. Пароль: gp-smak.

0

4

В тихом омуте...
автор: Дмитрий Федотов

За прошедшую неделю трудно было ожидать каких-то существенных изменений как в истории с действиями Хэмилтона-Алонсо-"Мак-Ларен", так и с другими персонажами. Часть гонщиков, такие как Дэвид Култхард, например, не смогли по достоинству оценить действия судей, выписавших штрафы команде и испанскому гонщику, а вот британские журналисты (Адам Купер, известный русским читателям статьями в "Ф1-Рэйсинг"), напротив, уверяет нас в виновности пилотов (перевод его статьи можно найти на сайте f1-news.ru).

Пока же история далека от разрешения и многие издания с удовольствием смакуют возможные варианты перехода Алонсо в другие команды (а Хэмилтон, видимо, вне вопросов и подозрений). Настоящих вариантов аж три штуки: "Рено" (бывшая команда – по слухам, нынешний менеджер Алонсо контактировал с главным менеджером испанца – Бриаторе), "Феррари" (где, на самом деле Масса все еще нужен, как маркетинговый ход в Бразилии взамен Баррикелло) и "БМВ" (в баварской команде Алонсо предсказывают роль гонщика, который приведет команду к первой победе). Трудно сказать сейчас, к чему больше склоняется сам Фернандо, но если в "Мак-Ларене" для него ситуация не ухудшится, то смысла переходить в другую команду, как мне кажется, нет. "Феррари", несмотря на свой потенциал команды, прекрасно подходящей чемпиону мира (как пилоту, который требует к себе большую часть внимания команды), сейчас имеет в своем активе не слишком везучего, но очень быстрого и освоившегося Райкконена, чей гоночный авторитет за последние несколько месяцев вновь значительно возрос (а про Массу мы уже отметили), "Рено" находится на скользком пути – команда не может подобраться к лидерам чемпионата, и там Алонсо делать сейчас точно нечего, тем более, это будет шаг назад в его карьере (вернуться в свою команду, значит признать поражение в своих попытках стать чемпионом в другой команде), а вот "БМВ" может заполучить испанца (вполне), но... только через год – стабильность нахождения в лидерах, - вот чем баварцы могут завлечь Нандо.

Кстати, в "БМВ" почему-то так и не называют свой состав на будущий год. И это несмотря на то, что они отпустили Феттеля в "Торо Россо", напарник которого также был назван. Итак, помимо Феттеля в составе "бычков" будет выступать Себастьян Бурдэ. Секрет полишинели, конечно – все этого ожидали, но все равно не каждый день трехкратные чемпионы "Чампкар" идут в Формулу-1. Ожидать больших успехов от Бурдэ очень трудно. Можно вспомнить пример да Матты, который выступал в очень нестабильной и медленной "Тойоте". Чем закончилась карьера в Формуле-1 для бразильца – мы все прекрасно помним. Остается только пожелать будущему новичку более надежной и скоростной техники.

А вот что будет с "отщепенцами" - трудно определить. Спид, скорее всего, продолжит карьеру за океаном. Американец правильно сделал, что не стал ругать Матешица, и тот, вероятно, постарается устроить Скотта в одну из своих команд в Америке. Кто знает, вдруг там что-то получится. С Льюцци немного сложнее – Тонио ищет место в Формуле-1 и, по слухам, может трудоустроиться в "Уильямс". На худой конец, есть еще и "Спайкер", где место Ямамото, несмотря на йены, не так уж и стабильно занято. Одним словом, небесталанный гонщик ищет место в Формуле-1. Кто знает, может быть ему и повезет?

wwwf1-alliance.ru

0

5

25 августа, ГП Турции: квалификация

П N         Пилот              Команда     Ш             Время        Круги
1 5 Фелипе Масса             Ferrari      B             1:27.329        0
2 2 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes B 1:27.373 + 0:00.044 0
3 6 Кими Райкконен           Ferrari      B     1:27.546 + 0:00.217 0
4 1 Фернандо Алонсо McLaren Mercedes B  1:27.574 + 0:00.245 0
5 10 Роберт Кубица      Sauber BMW  B      1:27.722 + 0:00.393 0
6 9 Ник Хайдфельд       Sauber BMW  B      1:28.037 + 0:00.708 0
7 4 Хейкки Ковалайнен    Renault      B      1:28.491 + 0:01.162 0
8 16 Нико Росберг    Williams Toyota  B      1:28.501 + 0:01.172 0
9 12 Ярно Трулли          Toyota        B      1:28.740 + 0:01.411 0
10 3 Джанкарло Физикелла Renault   B      1:29.322 + 0:01.993 0
11 23 Энтони Дэвидсон Super Aguri Honda B 1:28.002 + 0:00.673 0
12 15 Марк Уэббер Red Bull Renault   B      1:28.013 + 0:00.684 0
13 14 Дэвид Култхард Red Bull Renault B    1:28.100 + 0:00.771 0
14 8 Рубенс Баррикелло   Honda       B      1:28.188 + 0:00.859 0
15 7 Дженсон Баттон       Honda       B      1:28.220 + 0:00.891 0
16 17 Александр Вурц Williams Toyota B    1:28.390 + 0:01.061 0
17 18 Витантонио Лиуцци STR Ferrari B     1:28.798 + 0:01.469 0
18 11 Ральф Шумахер     Toyota       B      1:28.809 + 0:01.480 0
19 22 Такума Сато Super Aguri Honda B     1:28.953 + 0:01.624 0
20 19 Себастьян Феттель STR Ferrari B      1:29.408 + 0:02.079 0
21 20 Адриан Сутил Spyker Ferrari     B      1:29.861 + 0:02.532 0
22 21 Сакон Ямамото Spyker Ferrari   B      1:31.479 + 0:04.150 0

0

6

ну что же, учитывая сколько воды утекло во время моего отпуска, обобщаю все новости очч коротко:

Итак, Шпионский Скандал всё таки взял своё, Суд доказал что в МакМерсах использовали всю информацию полученную от Коэфлена, о чём знал, как следует из интервью, даже Нандо, приговор - МакМерсы остались без КК, но пилотов пощадили, но если одни из них выиграет в оставшихся 3 гонках, на верхнюю ступень пьедестала дорога ему закрыта, чемпионская битва конечно впереди, но настроение что Нандо выиграет титул благодаря разработкам Ферров и украденных Маками значительно падает, посмотрим что сможет сделать на трассе Кими и Масса.

Слухи говорят о переходе Алонсо в ряды Ферров, вместо Массы, последний в Тойоту, но Фелиппе опроверг эти слухи обосновав что контракт с Красными у него ещё на год и даже обсуждается его продление.
Другие слухи кричат что Нандо вернётся в Рено, где его уже с распрорстёртыми объятиями ждёт Флавио Бреваторе, поживём увидим.
На этой неделе ГП Японии - Фудзи, будет весело, включаем канал Рен ТВ и болеем за своих!

0

7

ну что же законцилась очередная гонка,  вторая дождевая в этом сезоне, вполной мере интересная, с разными сходами в том числе и Алонсо, победу же праздновал Люис Гамильтон, вторым, впервые на подиуме, был Хэйки Ковалайнен, Третим прилетел Кими, итак, учитывая что Алонсо выбыл, за две гонки до конца ситуация в чемпионате пилотов такова, Люис опережает Алонсо на 12 очков, а Кими на 17, теперь британцу достаточно заработать 9 очков в двух гонках и он чемпион мира.

0

8

События в Ф1 очч переменчивы, после очередной гонки борьба обострилась, жаль тока что осталась одна единственная гонка, преимущество безусловно у Хэмильтона, но Нандо отстаёт на три, а Кими на семь очков, максимально можно набрать десять, вот и делаем выводы)))
Гонка безусловно будет очч напряжённой)

0

9

Что нас ждет в последней гонке сезона?
Дмитрий Федотов (Floters)

Бразилия и Масса
Бразилия.... Совершенно удивительное слово для многих фанатов.

Бразилия... Там много диких обезьян, сумасшедше талантливые футболисты, совершенно чудесный гимн (один из моих мой любимых (после гимна Родины, конечно  ), надо ли напоминать, что три великих чемпиона мира Формулы-1 – бразильцы. А один из них - еще и величайший гонщик всех времен и народов. А еще бразильцы – молодая, и по-детски экспрессивная нация. Я в хорошем смысле слов это говорю. И как болеют бразильцы!!! Например, когда в стране проходят волейбольные матчи мировой лиги. Ну и, конечно, бразильцы удивительно здорово болеют за своих. Многим бы поучиться.

Думаю, в это воскресенье почти все симпатии местных болельщиков будут отданы Фелипе Массе – гонщику, который уже потерял шансы стать чемпионом в этом году, но имеет прекрасные шансы испортить эти самые шансы испанцу и финну. Эмоциональный подъем у Массы велик, ибо новый трехлетний контракт (шутка ли, такой длительный контракт в топ-команде) придаст невероятный заряд сил.

Кубок конструкторов
Нет, не все еще потеряно. Но кому как! Конечно, очки "Мак-Ларену" уже не вернуть, однако другая часть шоу в самом разгаре. Неожиданно легко поднявшиеся в турнирной таблице "Уильямс" и "Рэд Булл" ведут серьезную борьбу за (ни много, ни мало!) четвертое место в Кубке Конструкторов. Учитывая, что "быки" набрали ход в последних гонках, а "Уильямс" немного забуксовала, борьба ожидается очень даже острой.

Еще одним интересным моментом будет противостояние "Тойоты", "Хонды" и "Торо Россо" - сумеет ли команда, базирующаяся в Кельне, удержать шестую позицию – тот еще вопрос.

Конец карьеры?
Алекс Вурц, не дождавшись окончания чемпионата, покинул мир "больших призов". Австриец утверждает, что даже небольшая капля сомнений о целесообразности продолжать карьеру означает, что гонщику уже нет места в гонках. Ответ настоящего мужчины...

Кстати, карьера Хилла завершалась почти так же. Вот только Алексу, в отличие от Дэймона, не повезло попасть в нужное время в хорошую команду.

Еще один гонщик, который проводит последнюю гонку в Формуле-1 (как считают многие) – Ральф Шумахер. Но удивительно не это, а другое: немец заверяет своих болельщиков, что просто вынужден держать в тайне переговоры с некоторыми командами. Более того, младший брат семикратного чемпиона мира уверен, что выйдет на старт и следующего чемпионата мира.

Уж не в составе "Спайкера" ли?

Finite?
Очередной слушок прошел по многим бульварным изданиям, касательно испанского отщепенца "Мак-Ларена" Фернандо Алонсо. Немецкий Bild, выудив информацию у очень авторитетных источников, совершенно четко знает, что после Гран-при Бразилии (независимо от итогов) Нандик покинет коллектив единомышленников Рона и Льюиса и отправится на корабль мечты, которым заведует менеджер и хороший друг Алонсо – Флавио Бриаторе...

Все ответы на все вопросы мы узнаем после решающей гонки.

Ждем с большим нетерпением...

Превью-2007 - Гран-при Бразилии
Дмитрий Шканов

Чемпионат мира Формулы-1 2007 года завершится 21 октября, когда на трассе "Интерлагос" в Сан-Паулу состоится 17-й, заключительный этап сезона – Гран При Бразилии.

Возможно, кто-то считает, что Бразилия – не самое подходящее место для завершающей точки в гоночном году. После великолепных гоночных дворцов в Шанхае и Фудзи "Большой цирк" приезжает на старую трассу, располагающуюся на окраине огромного мегаполиса Сан-Паулу, где мы видим старенький комплекс боксов, а в качестве декораций Гран При выступают простенькие дома, отдаленно напоминающие отечественные "хрущобы", - жилища далеко не самых состоятельных бразильцев. Но у "Интерлагоса" есть свои сильные стороны. Это сумасшедшие болельщики – бразильская торсида, которые забивают до отказа все трибуны и все окрестные холмы, превращая Гран При в настоящий карнавал. Это и великая история Формулы-1, которую ковали несколько поколений бразильских гонщиков.

История бразильского Гран При в классе машин Ф-1 начиналась именно здесь, на "Интерлагосе". Интересна история возникновения этого автодрома. Название "Интерлагос" в переводе с португальского означает "межозерье", то есть между озерами. В этой местности, в окрестностях трассы действительно есть несколько небольших озер. Местные воды и определили судьбу гоночной трассы: из-за подземных вод участок земли был признан негодным для постройки жилых домов, и его отдали под строительство гоночной трассы. В 1973 году на "Интерлагосе" впервые состоялся Гран При Бразилии, являющийся этапом чемпионата мира Ф-1. Таким образом, бразильский Гран При вошел в календарь сезона Ф-1 значительно позже, чем первый южноамериканский этап главного гоночного чемпионата планеты, который соседи бразильцев – аргентинцы, проводили еще в 50-х годах. Это и неудивительно, в 50-х годах XX века автомобильный спорт переживал в Аргентине настоящий расцвет! При этом бразильцы провели у себя гонки Ф-1 раньше, чем такие гоночные державы, располагающиеся за пределами Европы, как Япония или Австралия. К 70-м годам бразильские кольцевые гонки достигли очень высокого уровня, подтверждением чему стала настоящая экспансия бразильских гонщиков в Европу. Поэтому проведение национального Гран При стало естественным шагом. Первый Гран При Бразилии в 1973 году принес торсиде настоящее ликование, ведь его победителем стал местный герой – Эмерсон Фиттипальди, действующий чемпион мира.

В первом десятилетии существования Гран При Бразилии гонки проводились на "Интерлагосе". Старый вариант гоночного кольца представлял собой лихо закрученную трассу длиной 7,9 км. Тем, кто хочет построить интересный картодром, рекомендую ознакомиться со схемой старого "Интерлагоса".

Однако в 1978 году был проведен новый эксперимент – Гран При Бразилии переехал из Сан-Паулу в другой крупнейший город Бразилии, вечно соперничающий с вышеназванным – в Рио-де-Жанейро. Правда, в 1979-1980 годах бразильский этап чемпионата мира Ф-1 вернулся на "Интерлагос", но в 1981 году Рио взял свое. С 1981 и по 1989 годы Гран При Бразилии проводился в Рио-де-Жанейро на кольце Жакарепагуа. Интересно, что трасса Жакарепагуа длиной в 5 км так же, как и "Интерлагос" отличалась изрядной кочковатостью. Видимо, это такая национальная бразильская черта.

Тем не менее, Гран При Бразилии не прописался в Рио-де-Жанейро навечно, и в 1990 году вернулся в Сан-Паулу, на реконструированный "Интерлагос". Новый вариант трассы был вполовину короче прежнего, но оставался таким же интересным. В смене места проведения Гран При Бразилии можно найти интересную закономерность. В 70-х главным бразильским героем был Эмерсон Фиттипальди – уроженец Сан-Паулу. В 80-х его место занял Нельсон Пике, происхождением из Рио-де-Жанейро. Кстати говоря, позже трассе Жакарепагуа было дано имя Нельсона Пике. Наконец, Айртон Сенна был родом из Сан-Паулу.

С 1990 года и до нашего времени Гран При Бразилии бессменно проводится на "Интерлагосе", на его современном варианте.

Еще несколько интересных фактов из истории бразильского Гран При. Рекордсменом по количеству побед в Гран При Бразилии является Ален Прост, выигрывавший 6 раз – в 1982, 1984, 1985, 1987, 1988 и 1990 годах. Наверно, его злейшему другу Айртону Сенне сей факт был не слишком приятен. Однако, большую часть этих побед великий француз завоевал, когда в основном соперничал не с Сенной, а с другим бразильцем – Пике. Только победы 1988 и 1990 годов относятся к эпохе противостояния Прост – Сенна, причем ко времени непримиримой войны – только триумф в 1990-м. Михаэль Шумахер выигрывал в Бразилии четыре раза – в 1994, 1995, 2000 и 2002 годах. Это второй показатель результативности в Гран При Бразилии. Великие бразильцы выигрывали домашний Гран При по два раза: Эмерсон Фиттипальди в 1973 и 1974, Нельсон Пике - в 1983 и 1986, Айртон Сенна - в 1991 и 1993 годах. При этом Сенна и Фиттипальди завоевали свои победы в Сан-Паулу, а Пике добивался успеха в Рио.

Интересная закономерность была присуща бразильскому Гран При в середине и конце 90-х. С 1994 и по 2000 годы победитель Гран При Бразилии неизменно становился в конце сезона чемпионом мира. При этом сам бразильский этап чемпионата мира все эти годы находился в самом начале календаря, что не мешало ему успешно "пророчить". В 1994 и 1995 годах в Бразилии побеждал Михаэль Шумахер, в 1996-м бразильский Гран При выиграл Дэймон Хилл, в 1997-м победителем стал Жак Вильнев, а в 1998 и 1999 годах триумф одерживал Мика Хаккинен. Надо ли повторять, что все они затем стали чемпионами мира?! Наконец, в 2000 году Гран При Бразилии выиграл Михаэль Шумахер, что стало предвестием первого титула "Феррари" за 21 год. Однако после магической цифры 2000 магия бразильской гонки закончилась.

Из пилотов нынешнего пелетона Королевских гонок в Бразилии побеждали трое. Дэвид Култхард на "МакЛарене" выиграл гонку в переменных дождевых условиях в 2001 году. Кстати, именно с этого момента "пророчества" "Интерлагоса" закончились. В 2003 году гонка проходила при сильнейшем ливне, тогда река в повороте Curva do Sol смыла половину пелетона, а Джанкарло Физикелла на скромном "Джордане" успел опередить Кими Райкконена на "МакЛарене" до того момента, как Марк Уэббер и Фернандо Алонсо расколотили свои болиды в Arquibancadas, и гонка была досрочно остановлена. Так Физико завоевал свою первую победу в Гран При. Наконец, в 2006 году Фелипе Масса на "Феррари" одержал убедительнейшую победу, стартовав с поула, и стал первым бразильцем, победившем дома, с 1993 года.

В последние годы Гран При Бразилии перенесли из начала календаря в самый конец сезона, в результате чего здесь дважды решилась судьба чемпионского титула. Причем оба раза его выигрывал Фернандо Алонсо. В 2005 году он финишировал третьим, позади двух "МакЛаренов" - Хуана Пабло Монтойи и Кими Райкконена, что позволило ему стать чемпионом мира за два этапа до конца сезона. Тогда Фернандо стал самым молодым чемпионом мира Формулы-1 в истории, побив прежний рекорд, принадлежавший Эмерсону Фиттипальди. В 2006 году в Бразилии проходила последняя гонка сезона, и Алонсо, финишировав вторым позади Массы, обеспечил себе второй титул чемпиона мира. Из всего этого следует, что "Интерлагос" весьма милостив к Фернандо, и для завоевания чемпионского звания в 2007 году ему следует продержаться до гонки в Сан-Паулу, после чего выиграть титул.

Наконец, рассказывая об "Интерлагосе" нельзя не упомянуть еще одного местного героя. Долгие годы победа в Гран При Бразилии в родном Сан-Паулу была мечтой Рубенса Баррикелло, и она остается его мечтой по сей день. Рубиньо, как зовет его торсида, начинал свою гоночную карьеру на картодроме "Интерлагоса", на его трибунах впервые видел гонки Формулы-1, и мечтал однажды подняться здесь на высшую ступень подиума. Увы, пока ему это так и не довелось. Баррикелло даже стартовал здесь с поула, поднимался на подиум, но его победе всегда что-то мешало. Увы.

Познакомимся теперь с гоночным кольцом трассы, которая в полной мере заслуживает эпитета легендарной. Современное кольцо имеет длину 4,3 км – это считается немного по нынешним меркам, но трасса весьма насыщена. Другие эпитеты, которыми обычно наделяют "Интерлагос" - это кочковатый и грязный. Что ж, пыли здесь и вправду немало, она наносится ветром с окрестных холмов, и по ходу уик-энда постепенно расчищается колесами болидов на траектории. Вне траектории трасса грязна постоянно, как и "Хунгароринг". Что касается кочковатости, то "Интерлагос" изрядно ухабистый. Болиды Ф-1 с их жесткой подвеской здесь крепко потряхивает. Напомню, подземные воды когда-то послужили препятствием для постройки здесь жилых домов, но они же постоянно коробят дорожное полотно трека, сколько бы его не перекладывали.

Стартовая прямая резко ныряет вниз на входе в "эску" Сенны – достаточно быструю шикану, вход в которую слепой. Это жесткое торможение – одно из удобных мест для обгона в "Интерлагосе". На выходе из "эски" Сенны трасса плавно поднимается вверх, и через скоростной левый Curva do Sol выходит на протяженную заднюю прямую Reta oposta. Промчавшись по задней прямой, мы вновь жестко тормозим – еще одно удачное место для обгонов, - и ныряем вниз, в среднескоростной левый Subida do Lago, поворот с двумя апексами, идущий под уклон. Далее короткая прямая, и следующий поворот – среднескоростной техничный правый Ferradura. Следующий участок трассы напоминает картодром и может быть сравним только с пресловутым "Хунгарорингом". Следующие друг за другом шпильки: Laranja, Pinheirinho, Cotovelo. Очень техничный отрезок. Далее трасса вновь распрямляется и ускоряется. Коварный левый поворот Mergulho, среднескоростной с отрицательным уклоном, затем после короткой прямой подобный ему левый поворот Juncao, только более медленный. На выходе из Juncao трасса окончательно ускоряется, и через скоростные левые виражи Subida dos Boxes и Arquibancadas с тремя апексами мы устремляемся на стартовую прямую, мимо въезда в боксы – этот стремительный участок напоминает американские овалы. Справа на трассу нависает впечатляющая главная трибуна – аркибанкада, всегда заполненная до отказа шумной торсидой, страстно приветствующей своих героев. Стартовая прямая, на которой болиды разгоняются до предела, подскакивая на кочках, и очередное жесткое торможение перед "эской" Сенны. Интересная особенность "Интерлагоса" - это одна из немногих трасс в календаре, движение по которой происходит против часовой стрелки.

Таков "Интерлагос" - веселый, страстный, бурный, порой жесткий и весьма опасный, - как и бразильский народ. Какой погоды ждать в Сан-Паулу в середине октября? Непостоянная весна способна на все. Может быть и тепло, и жарко, а может хлестать ливень. Дождемся, посмотрим. Здесь, на выходе из Arquibancadas произойдет отмашка клетчатым флагом всему гоночному сезону 2007 года.

wwwf1-alliance.ru

0

10

Баррикелло останется с Honda
     
Если на место Рубенса Баррикелло будет претендовать какой-либо "более крутой" гонщик, бразилец может покинуть команду Honda. Подобные слухи возникли после того, как руководство Mercedes решило уволить Алонсо из McLaren.

По утверждению некоторых околоспортивных СМИ, бразилец, который в будущем году станет самым "возрастным" из действующих пилотов, может покинуть Honda. Точнее, руководство конюшни готово уволить его, если придет Фернандо Алонсо или другой "молодой талантливый гонщик".

Между тем, сам Баррикелло не сомневается в том, что он останется в Honda. «Вся команда знает, что я обладаю огромным опытом, и я уверен, что остаюсь на прежнем месте, - отметил бразильский пилот. – К тому же я также быстр, как и мой напарник Дженсон Баттон».

В качестве главного аргумента бразилец привел и новый контракт, который он заключил с руководством Honda в июле этого года.

Напомним, накануне совет директоров немецкой компании Mercedes, которой принадлежит контрольный пакет акций команды McLaren, принял решение о досрочном прекращении действия контракта с Фернандо Алонсо.

Алонсо отказался от "крыши" FIA

Пресс-конференция     
Испанский пилот Фернандо Алонсо на пресс-конференции, традиционно проводящейся перед последним Гран При сезона, заявил, что ни он, ни его напарник Хэмилтон абсолютно не нуждаются в услугах стюарда, специально направленного FIA для контроля за соблюдением того, чтобы оба пилота имели равные условия.

Подобное решение было принято руководством FIA после того, как вице-президент организации и член всемирного совета по автоспорту Карлос Грасия выразил свою озабоченность тем, что для Алонсо перед гонкой могут быть созданы более худшие условия, чем его напарнику. Сам Фернандо  отметил, что FIA явно перестаралось в своем решении.

«Я не согласен с тем, что нам нужен наблюдатель, - заявил 26-летний испанец. – Лично мне нечего опасаться, а вот лишний человек в боксах будет только нагнетать обстановку».

Двукратный чемпион мира  прилюдно также отказался от своих предположений о том, что механики McLaren намерено изменили давление воздуха в шинах, что привело к аварии в Японии и низкому результату в квалификации на Гран При Китая.

«Да, давление в шинах было чуть выше нормы, но я не хочу обвинять команду, - сказал Алонсо. – Я уверен, что это всего лишь небольшое невезение. Фортуна тогда отвернулась от меня».

На пресс-конференции Алонсо заверил всех собравшихся, что концовка сезона обещает быть впечатляющей, но борьба за чемпионскую корону не будет решаться в стиле Сенны и Проста. «Ни я, ни Хэмилтон не намерены выпихивать друг друга с трассы. Мы оба хотим стать чемпионами мира, а для этого надо хотя бы финишировать, - отметил Алонсо. – Мы не можем себе позволить совершать ошибки, ведь позади нас будет еще и Кими Райкконен».

wwwkolesa.ru

0


Вы здесь » AMAZING FORUM SINCE 2006+ » Спорт » Formula One 2007