год 2006 страна Россия
режисcер Петр Буслов
сценарий Петр Буслов, Денис Родимин
продюсер Сергей Сельянов, Сергей Члиянц
оператор Александр Симонов
композитор Сергей Шнуров
жанр драма, криминал
слоган -
время -
мировая премьера 15.02.2006
премьера в России 07.03.2006
В главных ролях:
Владимир Вдовиченков
Андрей Мерзликин
Светлана Устинова
Николай Олялин
Александр Голубев
Александр Цуркан
Феликс Антипов
Юрий Колокольников
Наверное, наиболее точной фразой, характеризующей новую картину Петра Буслова, будет – хотели как лучше, но получилось как всегда. Попытка подружить мейнстрим и арт-хаус, мягко говоря, не удалась. Фильм получился крайне неровным: авторы зачем-то попытались запихнуть как можно больше сюжетных линий. Но если за ходом сюжетных перипетий Кота и Даши еще можно уследить, то вот большое количество второстепенных персонажей вызывает крайнее недоумение. Зачем они все здесь? Зачем вводить всё новых и новых персонажей, если они пропадают в следующих сценах?
Первый «Бумер» был стандартным роад-муви, в котором четыре братка на крутой тачиле находили себе приключения, или приключения находили их. По заявлению авторов, второй фильм должен был стать лав-стори на фоне роад-муви. Но не получилось ни того, ни другого. В любовную линию между Котом и Дашей верится с большим трудом, а приключения по российским дорогам хоть и присутствуют, но смотрятся как-то совсем пресно.
И если первая половина фильма довольна интересна, то во второй части сюжет практически полностью отсутствует, а фильм всё время пытается впасть в коматозное состояние, участи которого зрителям помогают избежать местами неплохой юмор и двухминутный музыкальный клип или красивый рекламный ролик Х5 под девизом «Ударим бумером по российским дорогам». В остальном, режиссер уж слишком сильно заигрался уходом в затемнение, а актеры, в свою очередь, усугубили положение неоправданно гигантскими паузами между репликами.
Для меня так и осталось загадкой, зачем вообще нужен второй час. Если тем самым хотели показать перерождение Кота, то тема не раскрыта. Если хотели углубить любовную линию, то опять же – тема не раскрыта. Поэтому, если понравился первый фильм, то можно смело после первого часа выйти погулять и вернуться на концовку, которая, на мой взгляд, получилась правильной, такой, какой она должна была быть ещё в первом фильме.
Похоже, что Буслов уж слишком кропотливо полировал свое детище, никак не решаясь, на чём остановиться – экшне или переживаниях и мыслях персонажей. В итоге остановка произошла где-то посредине, что не привело ни к чему хорошему.