Color Lines. Логическая игра. (с) Геймос, 1992
1.Принцип игры
На игровом поле 9x9 клеток постоянно рождаются разноцветные шарики.
Они могут быстро "заселить" все поле, если Вы не будете предпринимать уси-
лий по его очистке. За убираемые шарики начисляются очки. Ваша задача -
набрать их как можно больше.
С игрового поля удаляются горизонтальные, вертикальные и диагональные
линии, составленные из 5 и более шариков одного цвета. Такие линии можно
формировать, передвигая шары по полю. За один ход можно переместить один
любой шарик на любое новое место при условии, что между его начальным и ко-
нечным положением существует свободная от других шаров дорожка. Новые шари-
ки появляются по три штуки после каждого Вашего хода, если он не был ре-
зультативным (т.е. не образовал удаляемую линию). Их цвет и место выбирают-
ся случайно. Игра прекращается, когда на поле не остается свободных клеток.
2.Настройка
Под игровым полем расположено игровое меню из шести пунктов:
F1 - ПУТЬ (включение/выключение режима изображения маршрута);
F2 - ЗВУК (включение/выключение звука и фоновой музыки);
F3 - ПОДСКАЗКА (включение/выключение подсказки цвета рождающихся шариков);
F5 - РЕЗУЛЬТАТЫ (показываются лучшие результаты)
F6 - НАЧАЛО (остановка текущей игры и запуск новой с начала);
ESC- ВЫХОД (завершение игры и выход в DOS).
Чтобы воспользоваться этими возможностями надо поместить стрелочный
курсор на выбранную экранную клавишу и нажать левую кнопку мыши или клавишу
<enter>, либо использовать соответствующую функциональную клавишу.
Включенные функции обозначены более ярким цветом.
3.Управление
Управление игрой производится с помощью мыши, а в случае ее отсутствия
- посредством клавиатуры. Для очередного хода нужно поместить стрелочный
курсор на клетку с шариком, который Вы хотите передвинуть и нажмите левую
кнопку мыши (или клавишу <enter>) - шарик начнет подпрыгивать. Затем таким
же образом отметьте клетку, на которую Вы хотите поместить этот шарик. Если
ход рассчитан правильно, то шарик переместится на нее кратчайшим путем. Ес-
ли же Ваш ход противоречит правилам, то шар останется на месте, и Вам при-
дется либо выбрать другую клетку "конечного назначения", либо активизиро-
вать другой шар.
4.Важные замечания
Очки начисляются за каждую удаляемую линию в зависимости от ее длины и
расположения. При использовании режима подсказки - очков начисляется мень-
ше. Если по окончании игры Ваш результат войдет в десятку лучших, то прог-
рамма запросит Ваше имя и занесет его в таблицу рекордов. Желаем Вам как
можно скорее свергнуть Короля с его пьедестала и получить Золотую Корону
Победителя!
5.Системные требования:
- компьютер IBM PC/XT/AT или совместимый;
- операционная система MS-DOS 3.x или выше;
- видеокарта EGA, VGA или MCGA;
- свободная оперативной память не менее 400 Кб;
- управление мышью или клавиатурой;
- поддерживается звуковая карта, совместимая с AdLib.