Системные требования
Pentium III/Athlon XP 1.5 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2.5 Гб на винчестере
Gene Troopers, Совершенные убийцы
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12006-06-06 20:14:16
Поделиться22006-06-06 20:16:51
Название в России: Совершенные убийцы
Разработчик: Cauldron
Издатель: Playlogic Entertainment
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 12 сентября 2005 года
Российский статус: в официальной продаже с декабря 2005 года
ISO статус: релиз состоялся 9 декабря 2005 года
Официальный сайт: Открыть
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Похожие игры: Chaser, Pariah, Unreal 2: The Awakening
Multiplayer: (8) LAN, Internet
Враги схватили его, обездвижили и попытались превратить в бездушного генетического убийцу, нашпиговав имплантантами. Еще немного, и землянин потерял бы остатки своей человечности, став куклой инопланетного паразита, вживленного в позвоночный столб. Но ему повезло.
Чудеса биологии
Нет, это не альтернативная рецензия на Quake 4. В отличие от капрала Мэтью Кейна, ставшего строггом к середине игры, трансформация Бриджера Джохансена заканчивается во вступительном ролике. Причудливые татуировки по всему телу, необычная броня и странная штука с трубками на правой руке, скромный список суперспособностей в отдельном меню - не боец армии синекожих уродцев, но уже и не вполне человек.
Спасла его на редкость экстравагантная парочка. Инопланетянин ЭЛ, словно выбравшийся из кинолент про "Зону-51", и острая на язык энерговампирша Кийша специально на выручку не стремились; просто ударная волна от брошенной ими гранаты разнесла оболочку капсулы Бриджера. Тот, едва придя в себя, увязался за компанию - вызволять дочурку, попавшую в лапы к тем же злодеям.
А таланты у Джохансена замечательные, грех не взять такого парня в команду. Его основная диета - вражеская ДНК, выпадающая из тушек в виде ярко-фиолетовых сфер. Она же - аптечки, энергия и опыт. Чем больше органики прикончим, тем ближе время, когда нам позволят улучшить одно из пяти умений. В регенерацию здоровья и живучесть можно "вложиться" трижды. Режимы видения - "ночное" и "боевое" (с ним удобно отлавливать невидимок) - после покупки развить нельзя. Еще есть Death Grasp, ежовые рукавицы в лучших традициях Дарта В. Выглядит устрашающе, но в сражениях прием бесполезен, ибо просаживает по половине "батарейки" за раз.
Ящики и прочую утварь мы поднимаем в воздух бесплатно, так что без "физических" упражнений не обойтись. Немногочисленные пазлы не раздражают, а некоторые, вроде сценки в залитом губительными лучами ангаре, и вовсе достойны подражания со стороны более маститых коллег. Жаль, удовольствие от их решения портят навязчивые подсказки.
Вырвавшись на свободу из лабораторий, наш герой получает от судьбы очередной неприятный сюрприз. Древний артефакт "Seed of Bane", за которым гонялись ЭЛ и Кийша, проникает в его многострадальную тушку и пытается подчинить разум Бриджера. Одно хорошо: реликвия дает кое-какие способности. Мгновенное лечение, черно-белый "буллет-тайм", стильный энергощит, залп, расшвыривающий толпы недругов, двукратный бонус к защите и урону - не самая плохая компенсация за скорую смерть.
Almost Unreal
Впрочем, Джохансен не намерен сдаваться. Вместе с друзьями он отправляется в путешествие по планетам, дабы избавиться от непонятной заразы и, чего мелочиться, уберечь Галактику от орды генетических киллеров.
Как и положено в "дорожных" фильмах, декорации меняются с завидной частотой - каждый следующий уровень отличается от предыдущего. Чешские сценаристы, похоже, заглядывались на Unreal 2 - здесь тоже немало эпизодов на родном корабле и задушевных бесед с товарищами, где те изливают душу, делятся воспоминаниями и продвигают сюжет. Нашлось время даже для визита в "неоновый" бар, в котором работает и отдыхает разношерстная массовка из "Звездных войн".
Редкое дело для "бюджетного" шутера: живые диалоги (хотя редакторский напильник им бы не помешал), речи и поступки логичны, скриптовые ролики выдают твердую руку постановщика, а под занавес история делает финт ушами, вываливая на нас одну за другой две развилки. Сигануть в пропасть или трусливо отойти, спасти чужую шкуру ценой своей или нет... Слезливая мелодрама или депрессивная "чернуха"? Выбирайте сами.
Конечно, эпос о Вселенском Зле - не бог весть что, сюжетные ходы временами наивны, а штампы не заметит только ленивый, но интерес к происходящему почему-то не гаснет. Хочется досмотреть до конца, выяснить, кем был в прошлой жизни бедняга Триггер, что случилось с родственниками Кийши и раскрыть все темные тайны ЭЛа. Не всякий суперблокбастер обладает подобной притягательностью.
Увы, мечтам не суждено сбыться. По крайней мере, сейчас. Не успев развернуться на полную катушку, сторилайн прыгает к битве с хилым "мега-редиской" и скрывается в направлении сиквела. Обидно. Кажется, будто Gene Troopers - не готовый проект, а расширенная демо-версия для показа потенциальным партнерам.
Be happy
Надо ли из-за этого убиваться? Боюсь, что нет. Если выплеснуть из Gene Troopers добротную литературную часть, на дне чашки останется невкусная гуща.
Скудное убранство интерьеров, тесные "просторы" миров, состоящих из одного вида дерева и трех вариаций травы... Да, пред наши очи вновь явился приставочный бастард. Правда, в ряду прочих он выделяется невероятно сочными красками - кислоты в здешней палитре хватит на то, чтобы размалевать парочку угрюмцев типа Suffering. Глаза, привыкшие к серо-коричневым PS2-портам, поначалу ждут подвоха, но бамп-мэппинг, приятные спецэффекты и изобилие антуражей (чего стоит замерзшая подводная база!) растапливают лед недоверия. Смертельные дозы кричащих оттенков и спартанский минимализм, утопившие десятки игр, в том числе и близкую по эстетике Advent Rising, сочетались так ладно разве что в TRON 2.0. Не вызывают отторжения и модели персонажей. Они не царапают монитор острыми углами, а художники, отвечавшие за лица ЭЛа и Бриджера, потрудились на "отлично".
А вот тех, кто корпел над дизайном, впору ссылать в Антарктиду. Чем дальше мы проходим, тем сильнее обнажаются проблемы геймплея. Противники не блещут ни мозгами, ни разнообразием, из футуристических "пукалок" по-настоящему достойным оказывается лишь миниган, а единственным способом поддержать напряжение в стычках с "боссами" - телепортация тонн "мяса" пачками по 2-3 штуки. Сложность почти нулевая: трупы падают штабелями, пол усыпан шарами ДНК, поэтому столбик энергии не иссякает, позволяя нам бегать с постоянно включенным щитом или "озверином".
Спустя минуты три на сцену выходит очередной паразит-переросток и быстро гибнет от врожденной глупости. В перерывах между показательными казнями - "зачистка" местности и пальба по стратегически расставленным бочкам с бензином. Истребили порцию нечисти - дверка/силовое поле/люк открывается. Бесстыжий "copy/paste" встречается всего однажды, зато с размахом: уровень "Генетическая лаборатория" представлен аж в трех экземплярах! Верх несуразицы - пробежка по тоннелю, где бушует пламя: огненная стена слегка отступает, когда мы крошим в труху нескольких киборгов.
* * *
Можно подумать, что кто-то из персонала Cauldron отчаянно стремился саботировать Gene Troopers. Пока одна половина команды старалась во благо, другая кромсала диздок, ваяла скучные карты и прикручивала "для галочки" мертвый мультиплеер. Или то был издатель Playlogic, рвущийся в звезды первой величины?
Да, в общем, какая теперь разница…