В последнее время внутриполитический кризис на Украине имеет тенденцию к разрастанию. Уже начиная со скандальных украинских президентских выборов 2004 – 2005 гг., самостийная держава фактически раскололась на две половины, в зависимости от электоральных предпочтений жителей этих самых двух половинок. За Ющенко (прозападного кандидата) голосовали в основном жители Западной Украины, Северо-восточной Украины и большей части Центра Украины. За Януковича отдали свои голоса преимущественно обитатели Юга, Востока, Юго-запада и меньшей части Центра, которые представлены в 9 регионах – 7 областях, Автономной республике Крым и Севастополе (этот город является отдельной административной единицей в составе Украины).
После парламентских выборов 2006 года о возможности распада Украины на отдельные гособразования заговорили многие и заговорили всерьез, хотя до последнего времени эта тема считалась абсолютно неприемлемой для официальной политики.
Примечательно, что наметившийся раскол проходит по тем «швам», посредством которых была сшита бывшая УССР, на базе которой была образована в 1991 году самостийная Украина.
Общеизвестно, что Крым был передан Хрущевым УССР в 1954 году. Еще ранее, в 1926 году, в состав УССР из РФССР были переданы земли в последствии преобразованные в Харьковскую, Донецкую, Луганскую, Запорожскую, Херсонскую, Николаевскую и Одесскую области. Ранее эти земли назывались Слобожанщиной, Донбассом, Северной Тавридой и Новороссией. И из 9 регионов, которые проголосовали за Януковича, 7 плюс Автономная республика Крым как раз и составляют эти самые области, образованные на базе Слобожанщины, Донбасса, Северной Тавриды и Новороссии.
Если раскол Украины все-таки произойдет, как тогда следует поступать самой России? Особенно, если там начнется гражданская война?
С одной стороны, мы подписали с Украиной большой договор, в котором признаем ее территориальную целостность, исходя из ее административных границ 1991 года, но с другой стороны, территориальный статус-кво первой начала нарушать именно сама Украина, когда де-факто присоединила к себе город Севастополь, находившийся в союзном подчинении – т. е. не входившем в состав УССР.
И, потом, большинство населения вышеупомянутых регионов Украины, бывших когда-то русскими землями, составляют именно наши соотечественники. Опять же, катализатором последних центробежных событий на Украине послужили действия «оранжевых» властей, заявивших об ускоренном вступлении в военный блок НАТО. Наглядным примером отношения к этой «натовской» авантюре оранжевых послужили последние события в Крыму, когда крымчане, что называется, в едином порыве, встали на пути американских морских пехотинцев, и, в конце концов, сорвали запланированные военные учения. Вслед за этим многие восточные регионы Украины объявили себя «территориями, свободными от НАТО».
Между тем, 24 июля 2006 года в Вене начинаются переговоры на высшем уровне между властями Сербии и албанскими сепаратистами из Косово о дальнейшей судьбе сербской провинции Косово и Метохия, де-факто уже отторгнутой от Сербии при помощи натовских войск. Хотя Сербия предлагает албанскому гособразованию самую широкую автономию, сами албанцы, и стоящие за ними НАТО и ЕС вынуждают сербов признать независимость Косово, шантажируя униженную и разрушенную натовскими бомбардировками Сербию международной изоляцией и прекращением экономической помощи.
Исход переговоров о судьбе Косово и Метохии может оказать прямо таки определяющую роль в разрешении других подобных конфликтов на территории СНГ. Скажем прямо, в Абхазии, Южной Осетии и Приднестровье очень пристально следят за переговорным процессом о судьбе Косово и Метохии. Надежды США и стран ЕС на продолжение политики двойных стандартов относительно разрешения национально-территориальных конфликтов могут очень плохо закончится для их сателлитов на просторах СНГ.
И тогда возвращение бывших русских земель, включенных в состав Украины, станет лишь вопросом времени. Добавим, очень недолгого времени.