Дипломатическая игра на форуме.
... по мотивам 1-ой Мировой войны (Great war). Cуть в следующем.
Каждый игрок представляет политическое и военное руководство одной из следующий стран: Россия, Франция, Великобритания, Германия, Австро-Венгрия. Возможны и другие варианты, например, Бельгия или Турция, но роль будет, в целом, косвенная, хотя и не без доли интереса.
Статистический блок для основных держав:
Россия
Население преред началом войны: 180,6 млн.
Численность армии перед войной: 1,43 млн.
После мобилизации: 5,338 млн.
Призвано в ходе войны: 15,8 млн.
Артиллерия к началу войны, легкая/тяжелая: 6848/240
Флот, новейшие линкоры, устаревшие линкоры, строящиеся: -/9/7
Франция
Население преред началом войны: 39,7 млн.
Численность армии передой войной: 0,884 млн.
После мобилизации: 3,781 млн.
Призвано в ходе войны: 6,8 млн.
Артиллерия к началу войны, легкая/тяжелая: 3960/688
Флот, новейшие линкоры, устаревшие линкоры/строящиеся: 4/7/3
Великобритания
Население преред началом войны: 46,0 млн.
Численность армии перед войной: 0,411 млн.
После мобилизации: 1,0 млн.
Призвано в ходе войны: 4,9 млн.
Артиллерия к началу войны, легкая/тяжелая: 1534/476
Флот, новейшие линкоры, устаревшие линкоры, строящиеся: 20/33/12
Германия
Население преред началом войны: 67,5 млн.
Численность армии: 0,768 млн.
После мобилизации: 3,822 млн.
Призвано в ходе войны: 14,0 млн.
Артиллерия к началу войны, легкая/тяжелая: 6329/2076
Флот, новейшие линкоры, устаревшие линкоры, строящиеся: 15/19/5
Австро-Венгрия
Население преред началом войны: 52,7 млн.
Численность армии: 0,478 млн.
После мобилизации: 2,300 млн.
Призвано в ходе войны: 9,0 млн.
Артиллерия к началу войны, легкая/тяжелая: 3104/506
Флот, новейшие линкоры, устаревшие линкоры, строящиеся: 3/9/1
Самая сильная армия у Германии, потом идут французская и русская, но последняя просто в разы больше, сухопутная армия Великобритании не особенно велика, но так же представляет серьезную силу, армия Австро-Венгрии заметно проигрывает на фоне других держав, большая, но бестолковая, разодранная на части этническими противоречиями. Безоговорчное лидерество в сфере флота у Великобритании, затем идет Германия, Франция, Австро-Венгрия и, наконец, Россия, своего флота почти полностью лишившаяся в ходе Русско-Японской войны.
Если вам еще интересно, то, видимо, возник вопрос: Как играть?
Игра подразумевает следующее: "главы государств" обменяясь асями, мылами, сидя в чатах, даже при личном общение, будет постоянно интриговать, договариваться, блефовать, угрожать, пытаться сколотить блок и упрочнить свое положение перед войной.
Чтобы оживить ситуацию, переодически будут происходить разные "события", вносящие разнообразие и остроту в "политические игры":
- Локальные конфликты, войны между мелкими странами и этническими меньшинствами.
- Пограничные стычки, недоразумения в сфере раздела "зон влияния".
- Политические события внутри разных стран, забастовки, митинги.
Игроки будут так или иначе реагировать на эти события, возможно, даже противостоять друг другу на фоне тех или иных событий.
О таких событиях будет сообщаться в "пресс-центре" (об это чуть позже).
Игра начинается до войны. Игроки имеют полную свободу в дипломатических операциях (т.е реальной истории можно не следовать), однако, необходимо будет не забывать о нескольких вещах, заключая неожиданный союз:
- Любой договор подразумевает предшествующие мирное урегулирование противоречей между новыми союзниками. Иногда это либо невозможно, либо сильно в ущерб одной из сторон, что так же ставит все действие под большой логический вопрос.
- Задача игрока - это максимум выгоды для своей и только своей страны. Политика эгоистична и агрессивна. Пацифизм, свойственный в будущем ООН, для зари империалистической войны не подходит.
Новый вопрос: в чем моя роль? Нейтральное судейство, своего рода AI, ведущий игры и исторический консультант. Я же буду поддерживать так называемй "пресс-центр" - отдельную тему, где будут официалные сообщения о событиях в мире.
То, как будет вестись война - еще секрет. Сделано это намеренно - чтобы никто не делал слишком преждевременных прикидок. Как известно, генштаб часто врет своему правительству насчет боеспособности, а война, будучи девицей своенравной, идет совсем не так, как то планировалось. Опирайтесь на общую характеристику армии и численные соотношения. Кто знает географию - на характер фронтов.
Но сразу замечу - война обязательно будет.
Касательно игроков - cразу замечу, что самый лучший вариант - люди хоть немного близкие к истории и политике, остальным будет туговато во всем разбираться, хотя, при особом желание, это возможно. Кроме того, желателен грамотный русский язык. Ведь будет смешно, если посол Российской империи (дворянин и т. д.) назовет своего товарища из Германии "сцукой", а потом добавит "превед, выпей йаду".
Игра, судя по всему, будет не быстрой, но весь смак именно в неторопливой и напряженной политической борьбе.
Кто первый выхватит страну - тот ее и возглавит, так что, не зевать. Но если люди, взявшие страну, злодейски пропадут к началу дела - они будут заменены.
И еще одна одна опция для корешей - одну страну могут представлять несколько человек, но тогда нужно будет разделить должности внутри руководства, один - главком, другой - император и т. д.
Надеюсь, найдуться люди, кому это интересно.
Вопросы? Первые желающие?