Ведущий: Однако, здравствуйте. Уинстон Черчилль на полях одной из своих речей написал: "Аргумент слаб, надо усилить голосом". Вот, собственно, именно этим занимается британская дипломатия. Тот факт, что все фигуранты дела Литвиненко находились в поле зрения британской разведки, мягко говоря, подрывают пресловутые улики, собранные британской полицией. Вопрос о том, как может полиция Скотланд-Ярда работать на поляне разведки - это вопрос философский. А дело Литвиненко, здоровенная информационная диверсия против российской власти грозит ударить по своим авторам. Аргументы слабы, надо усилить голосом.

Дэвид Милибэнд, министр иностранных дел Великобритании: "В письме замгенпрокурора России говорится, что нынешняя российская Конституция запрещает экстрадицию. Российские власти не проявили никаких признаков готовности работать с нами над решением этого вопроса. Ситуация не уникальна. К примеру, другие страны недавно вносили поправки в свои Конституции, чтобы они соответствовали европейскому законодательству".

Ведущий: А это уже паранойя. Британский министр намекает на Германию. Мы-то какое отношение имеем к вашему европейскому законодательству? Самое главное, какое отношение к нему имеет сама Великобритания, у которой, кстати, никакой Конституции нет вовсе? То, что британцы никого отродясь не выдавали нам лет 200, включая революционеров, террористов, убийц, бандитов и жуликов, это Бог бы с ними, репутация прибежища террористов у Британии международная.

Корреспондент: В 2002 году Лондон отказал в экстрадиции алжирца Лод Фираиси, которого американские власти обвиняют в причастности к терактам 11 сентября. В течение 10 лет британские власти отказывали Франции в выдаче алжирского террориста Рашида Рамды, получившего в Великобритании статус беженца. Итальянцы три года безрезультатно добиваются от Лондона выдачи Фаджи Хасана Фараджи, подозреваемого в принадлежности к международной преступной группировке, планировавшей теракты в Италии".

Ведущий: Бразильцам-то теперь что делать, когда англичане им откажут в выдаче Березовского? Тоже дипломатов высылать? Британия с необычной для себя слоновой грацией нарывается на прецедент. Создается впечатление, что неадекватность, асимметричность реакции является самоцелью, истерика должна заглушить разбирательство по существу. Вот сколько нам твердили: вот сейчас британская прокуратура обнародует свои неопровержимые улики, краешек хотя бы приоткроет. Приоткрыли.

Корреспондент: В интервью, оперативно появившемуся в "Санди Телеграф", бармен из отеля "Миллениум", обслуживавший Литвиненко, вспомнил недружелюбный момент, когда один из мужчин загородил от него столик. Именно в этот момент в заварочный чайник распылили полоний. По словам бармена, остатки чая в одном из чайников были более желтого цвета и необычной густой и клейкой консистенции".
Ведущий: Вот этот бред, претендующий на нобелевское открытие в области влияния полония на чай - это все, что британцы из себя выдавили. Есть основания полагать, что ничего более убедительного они выдавить уже не смогут. Зато возможности дипломатических, политических, пропагандистских истерик практически не ограничены или, точнее, ограничены исключительно здравым смыслом, ранее посещавших британских политиков гораздо чаще, чем сегодня.

Корреспондент: Один из старейших членов Палаты лордов, епископ Шефилдский Джон Николс сформулировал основной принцип британской политики в отношении России: "Молитесь на нее во всеуслышанье, а слова критики произносите шепотом".

Ведущий: Что теперь остается? Только шепотом молиться. Однако, до свидания.

www.1tv.ru