AMAZING FORUM SINCE 2006+

Объявление

КАМОН МЫ СКОРО ВОЗВРАЩАЕМСЯ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AMAZING FORUM SINCE 2006+ » Аниме » Краткий словарь жаргона Отаку


Краткий словарь жаргона Отаку

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Краткий словарь жаргона Отаку

аниме (anime)– японская анимация. (слово "аниме" -- среднего рода, не изменяется в числе и не склоняется. "анимэ" формально является правильной транскрипцией с японского, но слово заимствовано в русский язык в написании "аниме". "анима" в переводе с латинского означает "душа" и никаких иных значений не имеет, и иметь не может).

манга (manga) – японские комиксы.
мангака (mangaka) – создатель манги.
отаку (otaku, аниме-отаку) - в японии "отаку " называют фэнов вообще, а за пределами японии – фэнов аниме и манги.
сэйю (seiyuu) – актер/актриса, озвучивающие аниме, очень популярны в японии, многие из сэйю имеют собственные фэн-клубы.
додзинси (dojinshi) – манга, создаваемая на некоммерческой, непрофессиональной основе. часто основывается на известных коммерческих мангах.
мета-сюжет - сюжет сериала, обединяющий все серии, проходящий через весь сериал и делающий его единым произведением.
танкобон (tankoubon) – том книжного издания манги, первоначально напечатанной в журнале. издания в танкобонах удостаиваются только наиболее популярные произведения.
хэнcин (henshin) – превращение/трансформация персонажа/меха. часто связан с "переодеванием" персонажа.

различают разные целевые группы потенциальных зрителей:
1. аниме для детей (кодомо-аниме) – примерно до окончания младшей школы (1-6 классы – до 10-11 лет);
2. аниме для подростков-юношей (сёнэн-аниме) – средняя и старшая школы (7-12 классы – с 10-12 до 18 лет). его главным героем должен был быть мальчик, либо изначально обладающий, либо наделенный необычайными свойствами и умениями, а также имеющий четко сформулированную цель, для достижения которой он должен использовать эти умения и свойства. преодолевая внешние и внутренние препятствия, заводя друзей и врагов, мальчик учится жизни и постепенно взрослеет.
3. аниме для подростков-девушек (сёдзё-аниме) – средняя и старшая школы (7-12 классы – с 10-12 до 18 лет). соответственно, главным героем такого сериала является девочка. сюжет часто связан с превращениями главной героини или с высвобождением каких-то ее скрытых способностей (мифологическое отражение физиологических процессов женского взросления). в дальнейшем для этих сериалов стали характерны сложные романтические истории.
4. аниме для молодых мужчин (сэйнэн-аниме) – колледж/университет (18-25 лет).
5. аниме для молодых женщин (дзёсэй-аниме/дзё-аниме) – колледж/университет (18-25 лет)

меха (mecha) – сложные механизмы в аниме/манге, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). обычно этим термином обозначают "гигантских роботов" - огромные человекоуправляемые боевые машины.
сэнтай (sentai) – дословно «группа/команда », жанр аниме/манги, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-то или с чем-то.
меха-сэнтай – то же, что и сэнтай, команда персонажей при этом пилотирует один или несколько "гигантских роботов" -меха.
махо-сёдзё (mahou shoujo) – «девочки(девушки)-волшебницы », жанр сёдзё-аниме/манги, рассказывающий о приключениях девушек и девочек, наделенных необычной магической силой. это один из наиболее интересных подтипов сёдзё-аниме. основной мотив сериалов о "махо-сёдзё": главная героиня, обычная школьница, каким-то образом приобретает магические способности, которые она должна использовать для определенных целей. ключевой особенностью сюжетов этих сериалов является необходимость для девочки прятать свои способности от всех, особенно от ближайших друзей.
спокон (spokon) - жанр аниме/манги, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. объединение слов "sport" и "konjou" ("сила воли" ).
киберпанк (cyberpunk) – жанр сёнэн-аниме/манги, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. идеологически близок к жанру "антиутопия".
паропанк (steampunk) - стиль аниме/манги, рассказывающий об альтернативных мирах, находящихся на уровне технического развития европы конца xix века. этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми как нечто чудесное и, зачастую, демоническое.
добуцу (doubutsu) - "пушистики", аниме о человекоподобных и разумных "пушистых" существах.
кавайи (kawaii) - стиль аниме/манги для юношей, использующий графические решения аниме/манги для девушек.
sd (super deformed) - стиль искаженных пропорций: огромная голова и маленькое тело (пропорции младенца). популярный комический стиль, часто использующийся как "визуальный курсив" для обозначения сцен, в которых "серьезные" персонажи ведут себя по-детски.
фансервис - демонстративное стремление авторов аниме/манги привлечь внимание зрителей. в подавляющем большинстве случаев выражается в показе нижнего белья героинь путем "заглядывания" под юбку )
эччи (ecci) - аниме, содержащее легкие сексуальные темы, как правило это эротические комедии, эпизоды со "случайно" обнажающейся женской грудью и т.п. .
хентай (hentai) – эротическое/порно аниме/манга. дословно переводится как «извращенный». (с формальной точки зрения должно писаться и произноситься «хэнтай », однако термин «хентай » уже установился именно в таком написании).
яой (yaoi) - сёдзё-аниме/манга, рассказывающие о мужских гомосексуальных отношениях. синоним - "shounen ai" ("юношеская любовь" ). см. также статью о яое: [Зарегистрируйся чтобы увидеть ссылки]http://anime.dvdspecial.ru/articles/yaoi.shtml
юри (yuri) - сёдзё-манга, как правило, любительская, рассказывающая о женских гомосексуальных отношениях. синоним - "shoujo ai" ("девичья любовь" ).

сказка - жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок.
комедия - разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.
история - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.
драма - достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. основной признак - отсутствие выраженного "хэппи-энда".
научная фантастика (нф) - аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т.д.) обычно нф-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.
космическая опера - разновидность нф-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.
фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в нф), а "меч и магия". в фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.
путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной японии и фэнтези-миром.
мистика - жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.
парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).
апокалиптика - разновидность аниме, повествующее о наступлении конца света.
постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - конца света.
романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях.
мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.
школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.
повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.
социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.
психологический триллер - жанр аниме, повествующее о "приключениях человеческой души". попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.
боевик - жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.
самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.
детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.
школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.
полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.
боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.
идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.
отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

op, заставка, опенинг - элемент структуры серии аниме-сериала. повторяющийся из серии в серию фрагмент, включающий основные титры (название, компания-производитель, ведущие создатели), видеоряд и заставочную музыкальную композицию (обычно песню). основная задача заставки - настраивать зрителя на просмотр сериала. заставка может показываться либо в самом начале серии, либо после небольшого "завлекающего" фрагмента собственно серии. как правило, заставка не меняется на протяжении всего сериала, однако возможны исключения (особенно в длинных сериалах). иногда видеоряд содержит примеры наиболее эффектных фрагментов сериала, но чаще он напоминает видеоклип на заставочную песню. для ее написания и исполнения часто приглашают поп- и рок-звезд. часто под заставкой также понимают схожий по структуре фрагмент полнометражных фильмов и oav.
ed, концовка, эндинг - элемент структуры серии аниме-сериала. повторяющийся из серии в серию фрагмент, включающий титры серии (актеры озвучания, автор сценария, аниматоры и так далее), видеоряд и концовочную музыкальную композицию (обычно песню). основная задача концовки - продемонстрировать имена создателей серии. за экзотическими исключениями (чаще всего - в последней серии сериала) концовка почти всегда завершает серию. видеоряд концовки и концовочная песня обычно не меняются на протяжении всего сериала, однако возможны исключения (особенно в длинных сериалах). видеоряду концовки редко уделяется столь большое значение, как видеоряду заставки, часто это просто последовательность стоп-кадров. часто под концовкой также понимают схожий по структуре фрагмент полнометражных фильмов и oav.

oav/ova – аниме, сделанное специально для выпуска на видео («original animation video»). типичная продолжительность - 25-50 минут.
полнометражный фильм (movie, "мувик" ) – аниме, предназначенное для показа в кинотеатре, обычно дольше 50 минут (обычная длина - от 60 до 90 мин).
короткометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами.
тв-сериал – аниме, предназначенное для показа на тв. продолжительность каждой серии обычно не превышает 25 минут.
омакэ (omake) - "дополнения, приложения". небольшие, часто пародийные аниме или аниме-фрагменты, дополняющие сериал и использующие его персонажей и мир. омакэ обычно включаются в релиз тв-сериала на видео и служат существенным поводом для покупки именно видеоверсии, даже если тв-версия уже отсмотрена. в отличие от собственно тв-сериала, предназначенного для широкой публики, омакэ обычно создаются в расчете на зрителя-отаку. за пределами японии наиболее известны 13 омакэ (по одной на каждую кассету или диск первого видео-релиза) тв-сериала "голубое семя" [blue seed].

переводы аниме:
скрипт (script) - последовательная запись диалогов фильма, используемая в его озвучании или переводе. профессиональный российский термин - "монтажные листы" ("монтажники" ).
даб (dub) - дубляж, полная замена голосовой фонограммы. иногда в дубляже также переозвучиваются песни. отаку обычно не любят дубляжи, поскольку в них пропадает игра сэйю.
саб (sub) - субтитры, полностью сохраняется японская фонограмма, но зато видеоряд дополнятся несколькими строчками текста перевода. обычно отаку предпочитают именно переводы субтитрами.
войсовер (voice-over, закадровый перевод) - "наложение голоса" или "синхронный перевод", совмещение фонограммы перевода с фонограммой оригинала при некотором заглушении последней. это наиболее дешевый в производстве и наиболее распространенный в россии вариант перевода аниме и кино вообще.

популярные японские выражения и слова:
кавайи (kawaii) - милый, симпатичный, прелестный.
каккойи (kakkoii) - "крутой", "клевый", красивый, привлекательный.
тиби (chibi) - маленький.
бака (baka) - идиот.
гайдзин (gaijin) - иностранец (с точки зрения японца).
бака-гайдзин (baka gaijin) - обычно американец.
бисёнэн (bishounen) - "красавчик". обычно подразумевается женственно-красивый юноша (длинные волосы, томные глаза, смазливое лицо), однако может иметься в виду и просто красивый молодой человек.
бисёдзё (bishoujo) - "красавица". красивая девушка, обычно, опять же, женственно-красивая.
сэйлор фуку (sailor fuku) - "матросский костюмчик", распространенная японская женская школьная форма.
сэнсэй (sensei) - учитель, наставник.
сэмпай (senpai) - старший по положению.
кохай (kouhai) - младший по положению.
якудза (yakuza) - японская мафия.

а так же:

cosplay
костюмированная игра. любимое развлечение фанатов - переодевание в костюмы персонажей манги и аниме. предполагает участие в различных шествиях, парадах и конкурсах.

fanfic, fan fiction (фанфик)
литературное творчество фанатов по мотивам любимых сериалов и фильмов.

ketsuekigata
группа крови. в японской поп-культуре считается, что группа крови связана с характером. эта теория стала популярной в начале восьмидесятых годов двадцатого века. сведения о создателях манги и их героях, наряду с другой информацией, такой как возраст и место рождения, обычно включают и группу крови. весьма приблизительное представление о связи группы крови и характера можно получит из нижеследующей таблицы: a честный, лояльный, нервозный, интроверт
b оптимистичный, предприимчивый, экстраверт
ab гордый, дипломатичный, разборчивый
o эмоциональный, неуверенный, трудоголик

kakioroshi
термин, описывающий мангу, вышедшую не в серии журналов, а сразу в виде полного издания - tankoubon.

phonecard
телефонная карта, используемая в общественных телефонных автоматах, размера 55 х 80 мм. манга-журналы часто используют их в рекламных целях, печатая на них изображения популярных героев. являются предметом коллекционирования.

renga
"последовательные рисунки". другой вид графического повествования, в отличие от манга менее экономно использующий площадь страницы (часто только один рисунок на страницу), с малым количеством диалогов. этим словом также называются рисунки, которыми обмениваются художники, постоянно дорисовывая что-то к рисунку другого.

screentone
листы прозрачного, клейкого пластика с нанесенным на него растровым рисунком. с их помощью создаются текстуры одежды персонажей, бэкграунды, тени и прочее. лист скринтона накладывается на рисунок, вырезается по контуру острым резцом, после чего наклеивается в нужное место. также существуют переводные скринтоны, изображение с которых переносится на рисунок при надавливании. скринтоны выпускаются несколькими фирмами, имеют огромное число разновидностей и являются непременным атрибутом для создания манги.

sweatdrop
большая бусинка пота, появляющаяся на головах персонажей аниме и манги - признак сильных чувств, как правило - раздражения, удивления или волнения. обычно используется в комедиях, крайне редко - в драмах.

tachiyomi
"просмотр", буквально "чтение стоя". это явление возникло из-за того, что для ознакомления с мангой достаточно 15-20 секунд на страницу. естественно, что появились люди, пытающиеся этим воспользоваться и "просмотреть" журнал прямо в магазине, к крайнему неудовольствию его хозяев. книжные магазины борются с этим явлением, развешивая запрещающие плакаты и знаки или запаивая журналы в полиэтиленовые пакеты.

yon-koma (4-koma)
короткая манга aka "gag strip", как правило, 4 кадра по вертикали. часто встречается в газетах и журналах. рисунок обычно сильно стилизован, часто юмористического содержания. многие приемы 4-koma используются в полномерной манге.

kara-settei
процесс создания образов для манги, аниме, кино, игр и т.п. обычно включает в себя определение существенных физических и психологических черт персонажа, создание его костюма. полное и сбалансированное описание героев - character.

illust-shuu
собрание иллюстрации. книга большого формата, содержащая иллюстрации конкретного художника или посвященные определенной теме.

character
характер. иногда используется японское сокращение chara. слово означает полный образ персонажа аниме, манги, кино или игры. включает в себя детальное описание персонажа и его изображения в разных ракурсах.

bgm, image album
bgm - сокращение от "background music". это - музыка, играющая в аниме. в отличие от музыки в традиционной западной анимации, в аниме музыка может быть весьма сложной, и иметь самостоятельную ценность. многие талантливые японские композиторы, исполнители и певцы создавали и создают музыку для аниме. выпуск аниме может сопровождаться выходом огромного числа cd с саундтреком, от рока и попсы до эмбиента, классической и японской народной музыки. например к сериалу sailormoon было выпущено 28 компакт-дисков. ed - сокращение от "ending music" - музыкальная тема в финале аниме. op - сокращение от "opening music" - музыкальная тема в начале аниме. большинство успешных аниме сопровождаются выходом синглов с ed и op. image album - компакт диск с "музыкой настроения" для какой-либо манги, (игры, романа и тд.) ежегодно выпускаются сотни таких альбомов. диски посвященные манге также могут обозначаться как "manga cd" или "drama cd".

образная система аниме и манги (с) [Зарегистрируйся чтобы увидеть ссылки]http://anime.dvdspecial.ru/articles/index.shtml

в современных аниме и манге используется сложная образная система, основанная как на реалиях повседневной жизни современной японии, так и на древних легендах, верованиях и преданиях. с другой стороны, многие из этих элементов культуры в россии практически неизвестны. в этой статье мы прокомментируем некоторые из них.

внешний вид персонажа

главная особенность, отличающая мангу и аниме от их западных аналогов, - развитый символическо-графический язык, позволяющий несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя. в этом аниме и манга близки к средневековой живописи и скульптуре, в которых каждый элемент изображения имел свой особый смысл. скажем, будда часто изображался с большим животом - в ознаменование того, что он достиг абсолютного счастья. или в русской иконописи святые-мученики изображались в красных сапогах - как олицетворение пролитой ими крови.

в аниме и манге, конечно, все не так сложно, но тоже есть множество нюансов, скажем:

* цвет волос часто обозначает характер героя: рыжие - вспыльчивый, белые - спокойный, черные - нечто среднее.
* размер глаз и степень их блеска показывает степень молодости героя, его открытости миру.
* карикатурно-маленькие (тиби) изображения героев - признак того, что герой ведет себя по-детски.
* иногда герои падают в обморок, если поражены чем-то до глубины души.
* очень важна одежда персонажей, особенно в фэнтези. по ней можно опередить род занятий персонажа.

различные предметы и их использование

* танец с веерами - традиционный самурайский танец победы. часто используется для подбадривания бойцов.
* белая ленточка на голове (хатимаки) - символ полной концентрации на своем деле.
* статуя кошки с поднятой лапой - символ удачи. часто стоит перед синтоистскими храмами или в домах.
* марлевая маска на лице - используется для борьбы с гриппом и холодом. иногда - для маскировки.
* повязка на животе - в традиционной медицине поддержание живота в тепле считается очень важным для здоровья.
* кусок материи, повязанный как косынка и завязанный под подбородком - маскировка вора.
* еда в коробочке (бэнто) - специальная еда для тех, кто ест не дома. продается в магазинах или готовится женами, матерями и т.д.
* маленькие колокольчики с бумажными надписями (фурин) - часто вешаются на улице, чтобы звонили на ветру. на бумажных табличках, прикрепленных к ним, пишутся цитаты из классических стихов.
* носовые платки - никогда не используются в приличном обществе для сморкания, только для вытирания пота и рук.
* опрыскивание водой (мисоги) - классический способ очищения предметов и домов от злых духов. также есть обычай опрыскивания ворот дома каждый вечер и утро.
* чернила (суми) - обычно с собой носят сухие чернила, которые при необходимости разводят в воде.
* красная нить - нить судьбы. знак того, что судьбы двух персонажей неразрывно связаны.
* числа - как в россии и в европе, в японии верят в магию чисел. особенно несчастливыми считаются 4 и 9, несчастливыми - все четные числа. самое счастливое число - 5.

действия персонажей

* непроизвольное чихание - о персонаже в этот момент кто-то подумал.
* вокруг персонажа возникают огни пламени или бурные волны - персонаж разъярен или разгневан.
* легкий мерцающий ореол вокруг персонажа - персонаж стоит под дождем.
* потоки слез из глаз - смеховой прием, персонаж горько плачет, но серьезно к причине его плача относиться не стоит.
* капля пота на затылке - персонаж нервничает или боится.
* неожиданное падение персонажа навзничь - реакция на сказанную кем-то глупость.
* проговаривание или прописывание на экране ударов из боевых искусств - а как иначе разобраться, что происходит? ^^
* кровь из носа - юношеская смущенная реакция на сексуальную сцену или обнаженную девушку.
* яростная реакция на порез на лице - в японии фраза "у вас очень красивая кожа лица" - один из самых сильных комплиментов. поэтому внимание к красоте лица очень высоко.
* отрезание волос - знак отказа персонажа от своей текущей жизни. после этого он "умирает" для своего прежнего круга общения и уходит в странствие, чтобы не возвращаться.
* поклоны - обычно в японии можно встретить два вида поклонов - официальный (на 45°) и повседневный (на 15°). глаза во время поклона должны смотреть в пол. мужчинам рекомендуется держать руки по швам, женщинам - сложенными "лодочкой" в области груди.

0

2

[img=PunBB logo]http://domlovedom2.forum24.ru/gif/smk/sm15.gif[/img]
молодец
я пробежав глазами не нашла ничего чего бы не знала))))
но инфа зачотная и понятная)))
[img=PunBB logo]http://s.rimg.info/dc0508d8fb7817efa55067115442bbe8.gif[/img]  прочитайте и всё поймёте)))

0

3

оу..ну, молодца...  [img=PunBB logo]http://s4.rimg.info/653d18c0a2b184a9dc21945440682ebc.gif[/img]

0


Вы здесь » AMAZING FORUM SINCE 2006+ » Аниме » Краткий словарь жаргона Отаку