Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Lada Racing Club
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12006-06-10 15:47:13
Поделиться22006-06-10 15:47:50
Разработчик: Geleos Media
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 15 марта 2006 года
Российский статус: в официальной продаже с 15 марта 2006 года
Официальный сайт: Открыть русский сайт
Жанры: Arcade / Racing (Cars) / 3D
Похожие игры: L.A. Rush, Midnight Racing, Midnight Racing: Long Night, Midtown Madness, Midtown Madness 2, RPM Tuning, Street Legal, Street Legal Racing: Redline
Multiplayer: Отсутствует
В отечественной игровой индустрии медленно, но верно сложилось интересное течение - модернизм в среде разработчиков и издателей. Нестандартность их подхода заключена в нехитрую схему. Много шума, рекламные акции, помпезные презентации для прессы, "артподготовка" в игровых журналах, дружеское общение с игроками на форумах, где разбрасываются грозди обещаний... А на выходе - гигантский мыльный пузырь, благодаря непомерно раздутому "пиару" растекающийся по тысячам компьютеров. И продажа громких "пшиков", похоже, вовсе не убыточна. Вслед за "Корсарами 3" российские игроки испытали новый шок, получив вместо ожидаемого гоночного проекта LADA Racing Club уродливую поделку "про наши авто" с новой "мисс чего-то там" на обложке.
От АртиШока до АдреналинШоу
О том, почему так получилось, можно составить представление по сору, вынесенному из избы компанией Geleos (один пресс-релиз) и студией ArtyShock (второй пресс-релиз), занимавшейся разработкой движка для LRC. После того как пути двух коллективов разошлись, к игре впопыхах прикрутили Dagor Engine производства московской студии Gaijin Entertainment, на котором были сделаны "Бумер" и "Адреналин". Однако если последний проект отличался яркой симпатичной картинкой, то в LRC все пошло вкривь и вкось.
Конечно, город - несомненное достоинство проекта. Цельной "конструкции" пока нет, однако даже при таком "кусочном" разделении не перестаешь удивляться, насколько подробно перенесены отдельные районы (Крымский мост, территория МГУ, Ленинский и Комсомольский проспекты и т.д.). Хотя и без дворовых территорий. Вот это - действительно реальная Москва, в отличие от примитива из "Ночного Дозора Racing". Правда, неимоверно раздражает "глюк" при заезде в "запретную" зону - экран чернеет, но нас возвращают почти в то же самое место, и мигание продолжается до тех пор, пока оттуда не вырулишь.
К сожалению, лавина всевозможных ошибок и недостатков быстро и очень больно забивает чувство гордости. Главный источник раздражения - чудовищная заторможенность, причем эксперименты с настройками показали, что больше всего в этом виноват звук. Поскольку он очень невыразительный, попробуйте поиграть без него - хуже точно не станет (в царство тишины, вероятно, отправится и блеклый саундтрек в стиле "русский хип-хоп"). В хорошем качестве игра с трудом идет на далеко не слабых компьютерах, выдавая мизерные fps, а на минимуме кататься тяжело из-за густого "тумана", начинающегося неподалеку. Изображение ощутимо портят повсеместно размытые текстуры, отсутствие FSAA, точно в дешевом порте с консолей, и чрезмерное употребление "блума".
Солнечные московские улицы вообще выглядят страшненько. По тротуарам нездоровой походкой бродит несколько типов мутантов-пешеходов, по дорогам ползают троллейбусы будущего с опущенными "рогами", вместительные "скорые" с салонами от "маршруток" и цельнометаллические катафалки, порой проваливающиеся в асфальт и обожающие резко перестраиваться прямо перед нами. Неудивительно, раз уж здешние водители - члены клуба пластмассовых манекенов-самоубийц. На нашей машине аварии кое-как сказываются - видно что-то похожее на царапины, вмятины, "разбитые" фары, но управляемости все повреждения, грубо говоря, по барабану. Физика столкновений тут на уровне игрушечных моделей - у кого масса меньше, тот и отлетел подальше и повыше.
После L.A. Rush неприятно удивляет монолитность окружающей обстановки. Ладно, столбы, остановки и прочие "крупные" объекты еще можно списать на псевдореализм. А вот скамейки, хлипкие ограды и знаки дорожного движения, которые не снес бы и самосвал, - ценная находка. Более того, иногда в них застреваешь намертво.
Спору нет, издалека текстуры смотрятся нормально, иногда (с максимальными настройками) картинка близка к фотореалистичной, да и кабины модернизированных авто более-менее приличны. Но такие мелочи вряд ли смягчат сердце разгневанного игрока.
Тебя поимели!
Начинка, как ни банально об этом говорить, соответствует внешности. Запланированного ранее мультиплеера в игре нет, быстрый заезд всегда проходит на одной машине и по одной трассе (ноу-хау!), поэтому единственное полноценное развлечение - "карьера". Она разбита на четыре категории - "классика", "восьмерки", "десятки" и гоночный класс "Revolution". В каждой - по 14 заездов и три режима: двухкруговая гонка, гонка по "чекпойнтам" (почти копия L.A. Rush) и "драг". Причем когда дистанция длинная, "драг" почему-то именуется "спринтом".
Побеждая, мы, помимо денег, получаем запчасти для гоночного авто, на котором нужно будет выступить в финальном турнире текущей категории. Финансовых трудностей в LRC не бывает, т.к. победы достаются очень легко, а ставки в стиле Juiced приносят дополнительную прибыль. Оппоненты невероятно тупы - в самых низкобюджетных польских игрушках я не встречал такого отвратительного AI. Их способностей хватает на первые метры; затем они "ловят" встречные и попутные машины, почему-то тормозят, пропуская нас вперед, и беспрестанно влетают во все заметные препятствия. Для игрока опасен лишь жиденький трафик (в центре Москвы! снова вспоминаем L.A. Rush…) и ДПС, оснащенная неизвестными рядовому гражданину реактивными тачками, способными догнать нарушителя, даже если он за рулем LADA Revolution. Кстати, судя по мини-карте, за нашей спиной преследователи в форме перемещаются по воздуху.
В общем, всю игру можно пройти часа за три, если не будут досаждать вылеты в систему или странные перезагрузки компьютера. Кто-то, конечно, захочет немножко полазить по гаражу, все-таки первый российский проект с подробным тюнингом, но надолго вас, скорее всего, не хватит. Деталей тут мало, и самые важные из них те, что добавляют мощности двигателю. Новшества вроде смены кресел или педалей, учитывая не впечатляющую графику, малоинтересны.
А после финальной гонки LRC просто обрывается. Ни поздравительной открытки, ни ролика... Видимо, авторы и сами не надеялись, что кто-нибудь дойдет до конца.
Новый Диск Racing
Очередной российский колосс на глиняных ногах продолжает цепочку отстойных игр от "Нового Диска". К счастью, судя по интернет-форумам, народные массы отнеслись к нему намного жестче и однозначнее, чем к "Корсарам 3". Быть может, пример LADA Racing Club заставит отечественных издателей понять, какую яму они роют самим себе, выпуская проекты-недоделки?
Что касается компании Geleos Media, то ей, пожалуй, стоило бы ограничиться "мультяшными" гонками. Один раз ведь уже получилось.
P.S. Если немного покопаться в установленных файлах, в директории \Levels можно обнаружить файл levels.pak.bin размером примерно 1.4 Гб. Однако LRC прекрасно работает и без него. Мы связались с издателем и получили объяснение, показавшееся нам неправдоподобным и бездоказательным. Остается лишь дождаться КРИ'06 - там представители "НД" и Geleos обещали сделать некий анонс, который прольет свет на этот гигантский файл. А пока будем считать levels.pak.bin обыкновенным мусором, призванным раздуть игру до 4 CD и зря занимающим место на винчестере.
Похожие темы
Ford Street Racing, Форд стрит рейсинг | Топка | 2006-06-10 |
Прошивки для МОТОROLA E398! | Мир мобильников | 2008-05-18 |